ПОДЕЛИТЬСЯ
05 марта 2019 | 17:46
"Снять нагрузку и давление" - новый министр об оценках в школах
Новый министр образования и науки Куляш Шамшидинова высказалась о системе оценок в школах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый министр образования и науки Куляш Шамшидинова высказалась о системе оценок в школах, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Что касается вопроса оценки знаний. Мы должны подходить с двух позиций. Первая: оценка учителя должна дать информацию ученику, над чем ему необходимо работать. Сейчас учим учителей давать обратную связь. Не просто "птичка", "птичка" и в конце тройка или пятерка. Ученик должен знать, чего он достиг и над чем ему работать. Мы считаем, что система оценивания и сама оценка должны быть понятны всем участникам образовательного процесса - детям, родителям и учителям", - прокомментировала глава МОН на пресс-конференции в правительстве.
Вторая позиция: по словам министра, оценка должна оценивать не только знания.
"По таксономии Блума, мы должны понимать: ученик знает, понимает, умеет применять и умеет анализировать, умеет обобщать и делать собственные выводы. Самым трудным вопросом для учителей, когда мы переходили на такую систему оценивания, было - как разрабатывать задания, задачи, как разрабатывать вопросы. Если помните, наши старые учебники, по которым мы учились, в конце есть вопрос, а ответ уже в тексте есть. Такой вопрос учит детей просто знать. А наша задача - он должен понимать и уметь его использовать. Поэтому мы в течение нескольких лет для каждой конкретной общеобразовательной школы готовили координатора по новой системе оценивания. Министерство в прошлом году начало организовывать обучение учителей-предметников по разработке заданий", - уточнила Куляш Шамшидинова.
Министр отметила, что главная задача в обучении - у ученика должна быть возможность исправить двойку.
"Чтобы у него не получилось: "2", "3", "4", "5" и в конце четверти тройку ставят. У него всегда должна быть возможность улучшить свою оценку. Именно на это направлена (система оценки - прим.), которая должна снять нагрузку и, самое главное, психологическое давление на ученика. Да, наверное, сегодня она у нас не так хорошо получается. Где-то, может быть, мы ошибаемся. Но наша задача сделать систему оценивания объективной, прозрачной, понятной, доступной и, самое главное, чтобы она давала возможность понимать, что я знаю, что не знаю", - добавила министр.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также