23 июня 2021 | 12:24

Состояние автобусов создает опасность для жизни казахстанцев - депутат

© altaynews.kz

Депутат Мажилиса Артур Платонов заявил, что состояние многих автобусов в Казахстане создает опасность для жизни казахстанцев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Депутат Мажилиса Артур Платонов заявил, что состояние многих автобусов в Казахстане создает опасность для жизни казахстанцев, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В своем депутатском запросе на имя заместителя премьер-министра Романа Скляра мажилисмен напомнил, что накануне прошла очередная забастовка водителей и кондукторов крупнейшего автопарка Семея.

"Требования - медстрахование, пенсионные. На прошлой неделе - массовые увольнения водителей автобусных парков Актобе. За несколько месяцев в разных регионах страны - постоянные акции работников: Шымкент, Талдыкорган, Костанай, Актау, Актобе, Семей. В некоторых городах заявляли свою позицию неоднократно", - отметил Платонов на заседании Мажилиса.

Реклама
Реклама

По его словам, в сфере пассажирских перевозок имеются системные проблемы: разорение предприятий, коллективы без зарплаты и социальных отчислений.

"Десятки тысяч граждан ежедневно рискуют вовремя не доехать на работу, в поликлинику, по своим делам. Даже при условии бесперебойного движения автобусов часто - низкая квалификация водителей. Есть случаи, когда пассажиры получали серьезные увечья, в том числе с летальным исходом. Состояние многих автобусов - реальная опасность здоровью и жизни людей. Достаточно вспомнить возгорание транспорта в Алматы. Владельцы автобусных парков, общественные организации регулярно сообщают о кризисе отрасли, но реальных мер уполномоченных органов почему-то нет. Зато есть накопленные годами серьезные проблемы. Сложившаяся обстановка - тревожная", - добавил мажилисмен.

Как отметил Артур Платонов, основными причинами проблем, по мнению перевозчиков, является отказ в субсидировании, при тарифах, не обеспечивающих рентабельность, игнорирование требований корректировки стоимости проезда при изменении фактических затрат.

"Девальвация национальной валюты, постоянный рост цен на запчасти и ГСМ, полная остановка и ограничение времени работы транспорта в условиях строгих карантинных мер, отсутствие субсидий или их явная недостаточность усугубили и без того бедственное финансовое состояние. Что делает практически невозможным обновление парка, обеспечение надлежащей безопасности, квалификации водителей, регулярных выплат необходимых отчислений. От безысходности перевозчики вынуждены прекращать обслуживание маршрутов. Из-за ограничений пандемии были вынуждены простаивать автовокзалы и автостанции. Это огромные убытки", - сказал депутат.

По его словам, частичное субсидирование социально значимых маршрутов началось только в 2019 году, но в некоторых областях при утверждении бюджетов на 2021-2023 годы эти расходы не были предусмотрены. Данная практика, как заявил Платонов, привела к тому, что во многих районах и городах страны субсидирование перевозок не осуществлялось никогда, а регулярные городские, сельские и пригородные маршруты до сих пор не признаны социально значимыми.

"В местных же исполнительных органах заявляют о несоблюдении условий договоров, устаревших автобусах и сокрытии реальных доходов. Устанавливаются льготы на проезд различным группам населения без компенсации затрат перевозчикам. Однако именно малоэффективная работа акиматов довела важнейшую социальную сферу до критического состояния.

Несмотря на создавшуюся ситуацию, ни центральные, ни региональные органы не дают четкого плана развития, не принимают никаких мер поддержки перевозчиков. Это ведет к росту социального недовольства. Сомневаются предприниматели и в том, что спасением станет вчерашнее предложение на заседании правительства о передаче всех автопарков в частные руки без устранения указанных выше неразрешенных фундаментальных проблем, о которых говорят частные перевозчики", - добавил он.

Депутаты фракции Nur Otan предложили следующие меры по выводу данной отрасли из кризиса:

  • правительству разработать методику и нормативы определения субсидирования социально значимых маршрутов;
  • взять на контроль ситуацию в данной сфере и выполнение местными исполнительными органами своих обязательств по социальным маршрутам.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная