ПОДЕЛИТЬСЯ
09 февраля 2014 | 12:21
Сотрудники экибастузского завода могут остаться без работы
Сотрудники экибастузского "Проммашкомплекта" могут остаться без работы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил гендиректор завода Артур Хачатурян. По словам рабочих, критическая ситуация на заводе возникла из-за того, что АО "Казтемиртранс" отказывается выполнять свои договорные обязательства по покупке партий железнодорожных колес выпускаемых одним из заводских цехов. "Основной потребитель нашей продукции - АО "Казтемиртранс". По долгосрочному договору была выпущена продукция, которую данное предприятие сейчас отказывается покупать. В результате десятки тысяч колес лежат на заводе еще с лета", - заявляют рабочие. Как рассказал гендиректор завода Артур Хачатурян, отказ дочернее предприятие Национальной компании "Казахстан темир жолы" мотивировала тем, что не нуждается в железнодорожных колесах. Тем не менее, такую же продукцию покупает в России. "Из-за невыполнения договорных обязательств АО "Казтемиртранс", в прошлом году мы не дополучили 3, 5 миллиарда тенге. Сегодня у нас работает свыше 540 человек. Если положение не изменится, то большая часть из них может остаться на улице", - не исключает руководитель ТОО "Проммашкомплект" Артур Хачатурян. Завод, как прорывной проект, входящий в карту ФИИР, был запущен Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в июле 2012 года. Предприятие производит колеса и стрелочные переводы для нужд железнодорожной промышленности и способно обеспечить потребность казахстанского рынка. Производственная мощность предприятия – обработка 48 тысяч колес. "Мы хотим развиваться, и от обработки колес перейти к производству по полному циклу, создав железнодорожный кластер. Но боимся, что проекты придется приостановить", - сказал Хачатурян. Между тем, в пресс-службе компании "КТЖ" пояснили ситуацию, приведя в пример конкретные цифры. "В марте 2012 году между АО "Қазтеміртранс" и ТОО "Проммашкомплект" заключен долгосрочный договор на 2012-2015 годы на поставку колес цельнокатаных. В 2012 году по договору планировалась поставка 2700 штук, однако по факту поставлено ноль, из-за невыполнения поставщиком отлагательных условий договора: отсутствие присвоения условного номера для клеймения колес и сертификата происхожения колес формы СТ KZ. По договору в 2013 году планировалась поставка 25400 колес. Фактически поставлено 4532 штук. Причина недопоставки та же, что и в 2012 году, плюс сказалось падение объемов перевозок и сокращение в связи с этим объемов ремонта грузовых вагонов", - отметили в компании. Кроме того, здесь отметили, что в 2014 году по договору предусмотрена поставка 32600 колес цельнокатаных. Поставка первой партии, состоящей из 10 тысяч колес, уже началась, по условиям договора АО "Қазтеміртранс" была произведена предоплата в размере 30 процентов на сумму 550,7 миллиона тенге. "На 7 февраля 2014 года от ТОО "Проммашкомплект"фактически принято 4450 колес. На сегодняшний день в Казахстане помимо вагонного парка АО "Қазтеміртранс" зарегистрирован 171 собственник грузовых вагонов с общим парком более 61 тысячи вагонов. Однако частные операторы предпочитают закупать цельнокатаные колеса у сторонних производителей, предлагающих более низкую рыночную стоимость колес, в то время как КТТ с целью поддержки отечественного производителя осуществляет закуп колес у ТОО "Проммашкомплект"", - подчеркнули в компании.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Сотрудники экибастузского "Проммашкомплекта" могут остаться без работы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил гендиректор завода Артур Хачатурян. По словам рабочих, критическая ситуация на заводе возникла из-за того, что АО "Казтемиртранс" отказывается выполнять свои договорные обязательства по покупке партий железнодорожных колес выпускаемых одним из заводских цехов. "Основной потребитель нашей продукции - АО "Казтемиртранс". По долгосрочному договору была выпущена продукция, которую данное предприятие сейчас отказывается покупать. В результате десятки тысяч колес лежат на заводе еще с лета", - заявляют рабочие. Как рассказал гендиректор завода Артур Хачатурян, отказ дочернее предприятие Национальной компании "Казахстан темир жолы" мотивировала тем, что не нуждается в железнодорожных колесах. Тем не менее, такую же продукцию покупает в России. "Из-за невыполнения договорных обязательств АО "Казтемиртранс", в прошлом году мы не дополучили 3, 5 миллиарда тенге. Сегодня у нас работает свыше 540 человек. Если положение не изменится, то большая часть из них может остаться на улице", - не исключает руководитель ТОО "Проммашкомплект" Артур Хачатурян. Завод, как прорывной проект, входящий в карту ФИИР, был запущен Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в июле 2012 года. Предприятие производит колеса и стрелочные переводы для нужд железнодорожной промышленности и способно обеспечить потребность казахстанского рынка. Производственная мощность предприятия – обработка 48 тысяч колес. "Мы хотим развиваться, и от обработки колес перейти к производству по полному циклу, создав железнодорожный кластер. Но боимся, что проекты придется приостановить", - сказал Хачатурян. Между тем, в пресс-службе компании "КТЖ" пояснили ситуацию, приведя в пример конкретные цифры. "В марте 2012 году между АО "Қазтеміртранс" и ТОО "Проммашкомплект" заключен долгосрочный договор на 2012-2015 годы на поставку колес цельнокатаных. В 2012 году по договору планировалась поставка 2700 штук, однако по факту поставлено ноль, из-за невыполнения поставщиком отлагательных условий договора: отсутствие присвоения условного номера для клеймения колес и сертификата происхожения колес формы СТ KZ. По договору в 2013 году планировалась поставка 25400 колес. Фактически поставлено 4532 штук. Причина недопоставки та же, что и в 2012 году, плюс сказалось падение объемов перевозок и сокращение в связи с этим объемов ремонта грузовых вагонов", - отметили в компании. Кроме того, здесь отметили, что в 2014 году по договору предусмотрена поставка 32600 колес цельнокатаных. Поставка первой партии, состоящей из 10 тысяч колес, уже началась, по условиям договора АО "Қазтеміртранс" была произведена предоплата в размере 30 процентов на сумму 550,7 миллиона тенге. "На 7 февраля 2014 года от ТОО "Проммашкомплект"фактически принято 4450 колес. На сегодняшний день в Казахстане помимо вагонного парка АО "Қазтеміртранс" зарегистрирован 171 собственник грузовых вагонов с общим парком более 61 тысячи вагонов. Однако частные операторы предпочитают закупать цельнокатаные колеса у сторонних производителей, предлагающих более низкую рыночную стоимость колес, в то время как КТТ с целью поддержки отечественного производителя осуществляет закуп колес у ТОО "Проммашкомплект"", - подчеркнули в компании.
Показать комментарии
Читайте также