05 мая 2014 | 15:34

Создание в Казахстане халал-гостиниц и СТО объяснили в профильной ассоциации

Знак, подтверждающий стандарты "Халал" продукции. Фото Владимир Прокопенко©

Председатель Ассоциации "Халал Индустрия Казахстана" Марат Сарсенбаев прокомментировал выступление председателя Агентства по защите прав потребителей Болатбека Куандыкова, который отмечал, что ассортимент халал-товаров и услуг в Казахстане "доходит до маразма", передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Председатель Ассоциации "Халал Индустрия Казахстана" Марат Сарсенбаев прокомментировал выступление председателя Агентства по защите прав потребителей Болатбека Куандыкова, который отмечал, что ассортимент халал-товаров и услуг в Казахстане "доходит до маразма", передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам Сарсенбаева, критика чиновников идет из-за незнания тонкостей этой индустрии.  К примеру, гостиница "халал" имеет комнаты для чтения намаза, также в такой гостинице запрещены интим-услуги. "Почему гостиница не должна быть "халал"? Это норма, если в гостинице разврат, алкоголь?"- сказал он.

Реклама
Реклама

Поясняя, чем халал-СТО отличается от обычного,  он отметил, что в СТО-халал есть намазхана и специализированное кафе. 

Сарсенбаев предлагает открыть в Казахстане агентство по индустрии "халал", подчеркнув, что сейчас 30 процентов казахстанского рынка состоит из продукции "халал".

"Почему враждебно воспринимают (открытие халал-гостиниц и халал-СТО - Прим. автора)? В данный момент разработаны международные стандарты по системе пищевой промышленности, стандарты услуг по "халал". Есть 15 контрольных критических точек "халал" по птицеводству, по животноводству - 16, по услугам - пять, поэтому есть и рестораны, кафе, все разновидности услуг", - отметил Сарсенбаев, комментируя слова Куандыкова о том, что необходимы четкие критерии по продукции "халал". 

Он пояснил, что существуют критические точки, определенные критерии и правила, которые предъявляются к составлению меню, приготовлению еды, забою скота, а также организации гостиниц. "Все расписано, как должны оказываться услуги - пять контрольных критических точек, начиная с составления меню", - поясняет Сарсенбаев.

Напомним, что на брифинге в Службе центральных коммуникаций председатель Агентства по защите прав потребителей Болатбек Куандыков заявил о том, что нет законодательной базы, регулирующей развитие халал-индустрии. Поэтому ассортимент товаров и услуг с пометкой "халал" иногда доходит до маразма. Он пояснил, что необходимо узаконить понятие "халал".


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная