Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 324.98
EUR / KZT - 378.34
CNY / KZT - 48.01
RUB / KZT - 5.53

Создатели Sukhoi SuperJet попросили у государства денег на двигатель

09 марта 2010, 15:09
0
Sukhoi SuperJet 100. Фото <a >©AFP</a>
Sukhoi SuperJet 100. Фото ©AFP
Для дальнейшего создания регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) вновь требуется господдержка, пишет "Коммерсантъ". На производство двигателя SaM-146 для регионального самолета, НПО "Сатурн" запросило еще 8,4 миллиарда рублей (279,5 миллиона долларов) от государства. Взамен руководство предприятия пообещало больше не срывать сроки поставок.

Губернатор Хабаровского края (где ведется производство нового самолета) Вячеслав Шпорт рассказал о проблемах производства премьер-министру России Владимиру Путину. "По плану мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета - по два "Армавиа" и "Аэрофлоту". Двигателей на эти самолеты нет", - заявил Шпорт. Чиновник также добавил, что "Сатурн" обещает поставить их самолетостроителям во втором полугодии. По этой причине, как пояснил губернатор, "пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет".

В свою очередь генеральный директор "Сатурна" Илья Федоров раскритиковал заявления Шпорта, назвав их "бестактными". По его словам, планы поставок, которые были обговорены ранее, остаются без изменений. Федоров отметил, что сертификация двигателей возобновится в мае, а к июню, согласно обязательствам перед "Сухим", их передадут создателям самолета. "Всего до конца года, как и планировалось, будет изготовлено 14 двигателей, а в следующем году - 48", - подчеркнул Федоров.

Вместе с тем, для того, чтобы производить 150 двигателей в год, "Сатурну" требуется названная выше сумма. Гендиректор предприятия подтвердил, что вопрос о первом транше в размере трех миллиардов рублей (99,8 миллиона долларов) уже практически решен с вице-премьером Сергеем Ивановым.

Поставки региональных самолетов SSJ 100, которые строятся в Комсомольске-на-Амуре, откладываются уже не в первый раз по причине проблем с сертификацией двигателей. Ранее новое гражданское авиасудно планировали ввести в эксплуатацию в 2008 году. Позже сроки сдвинули на конец 2009 года, затем на лето 2010. Вместе с тем, эксперты уверены, что завод получит от государства требуемые деньги, так как программа SSJ "приобрела черты национального проекта".

Нравится
Поделиться
Добавить комментарий
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц