10 января 2019 | 15:49

Как стать машинистом или почему метро Алматы работает ночью?

Алматинский метрополитен распахнул свои двери для пассажиров 1 декабря 2011 года. Сейчас он обслуживает свыше 45 тысяч человек ежедневно. За безопасное передвижение людей отвечают около 1500 сотрудников, в том числе машинисты. Как алматинский метрополитен работает ночью и как проходит рабочий день машиниста метро днем - в новом сюжете TengriTV.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Алматинский метрополитен распахнул свои двери для пассажиров 1 декабря 2011 года. Сейчас он обслуживает свыше 45 тысяч человек ежедневно. За безопасное передвижение людей отвечают около 1500 сотрудников, в том числе машинисты. Как алматинский метрополитен работает ночью и как проходит рабочий день машиниста метро днем - в новом сюжете TengriTV.

Реклама
Реклама

Для того чтобы увидеть, с чего начинается рабочий день машиниста, мы отправились в самое сердце алматинского метро - электродепо. Здесь нас встречает герой нашего дня - машинист третьего класса Газиз Уразгалиев. 

Машинисты работают по плавающему графику. В начале смены они проходят обязательную медкомиссию, инструктаж, осматривают состав и отправляются в путь. За смену машинист выполняет в среднем семь-восемь рейсов.

После ночной смены "водитель" метро отправляется в дом отдыха, расположенный на верхнем этаже электродепо. Небольшое общежитие представляет собой 18 комнат и общую кухню. Здесь машинисты остаются на ночь, чтобы заступить на следующую смену.

Пассажиров алматинского метрополитена обслуживают 50 машинистов. Интересно, что среди них нет ни одной представительницы женского пола.

За безопасное и четкое движение поездов отвечают не только машинисты, но и диспетчеры службы автоматики, сигнализации и связи.

В алматинском метрополитене работают четыре диспетчера. В их обязанности входит контроль движения поездов. Это те люди, которые в первую очередь предупреждают о нестандартных ситуациях и всегда находятся на связи с машинистом.

Метро продолжает работать и после закрытия. В 00:30 начинаются технические работы: проверка линий, профилактические процедуры, специальные рельсосмазыватели работают ночью.  Поэтому практически у всех сотрудников метрополитена посменный график. Алматинский метрополитен работает круглосуточно и непрерывно. 

Как проходит день машиниста метро и почему подземка работает после закрытия - подробнее в сюжете TengriTV.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная