ПОДЕЛИТЬСЯ
22 июня 2016 | 19:35
Столичные автобусы снова прекратят ездить в пригород Астаны
Столичные автобусы снова прекратят ездить в пригород Астаны, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Столичные автобусы снова прекратят ездить в пригород Астаны, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
По данным ТОО "Астана LRT", с 30 июля маршруты 43, 27, 35, 45, 105, 38 прекращают обслуживать пригород столицы. По словам руководителя Департамента пассажирского транспорта "Астана LRT" Бейбута Есжанова, на данный момент 15 пригородных маршрутов обслуживают 84 автобуса, из них городских - 45, пригородных - 39. Он разъяснил причины отмены обслуживания пригорода.
1. Нормы законодательства. Согласну закону РК "Об автомобильном транспорте" городские маршруты не имеют право выезжать за пределы города.
2. Технология пассажирских перевозок. По словам Бейбута Есжанова, маршруты пригородных автобусов очень длинные, из-за чего увеличивается интервал.
"У нас городские маршруты, которые выходят за пределы границ города, они составляют более 60-70 километров. Это очень длинные маршруты, которые неэффективны с точки зрения контроля, когда маршрут ездит из Косши, ему ехать там практически 20 километров до города, а там человек стоит в городе, например, на остановке "Назарбаев университет", стоит и ожидает этот автобус. Это не совсем правильно по технологии", - пояснил Бейбут Есжанов.
3. Методика расчета тарифа.
"У "Астана LRT"две методики: пригородные перевозки и городские. В городском маршруте тариф унифицированный (90 тенге) вне зависимости, сколько пассажир проезжает остановок. Что касается пригородных, то тариф здесь немного другой, идет именно расчет километража, определятся стоимость за один километр. Тариф у нас составляет 6,6 за один километр", - сказал специалист компании.
Руководитель Департамента пассажирского транспорта "Астана LRT" Бейбут Есжанов отметил, что дополнительно к 39 пригородным автобусам добавят еще 11 комфортабельных автобусов. Что касается оплаты проезда, то пассажиры, живущие в пригороде, получат дополнительные бонусы. По данным "Астана LRT", согласно системе электронного билетирования, пассажир, заплатив за одну поездку в пригородном маршруте, получает в виде бонуса один час для пересадок.
"С внедрением системы и именно из-за того, что в течение часа можно делать бесплатную пересадку, у людей появится возможность больше извлечь выгоды. За час они могут сделать не одну, а две-три пересадки, сократят тем самым время. Что касается пригорода, чтобы было понятно именно для людей, что нужно покупать те или иные поездки, мы разделили это. На первый взгляд можно подумать что это 100, 200, 300, 400 тенге, то есть дорого. Но если сравнить тарифную сетку, которая есть сейчас, и что предлагаем мы, порядка 90 процентов поселков будут экономить до 44 тенге по сравнению с нынешней. Сейчас, например, ближайший пригород у них от 120 тенге до 180 тенге. Теперь они все будут платить 100 тенге. При этом, оплатив поездку на пригородном маршруте, при выходе нужно будет преподнести карточку еще раз к валидатору и получить один час, в течение которого, можно пересесть на любой городской маршрут, экспресс или город бесплатно. С внедрением системы электронной оплаты, заплатив один раз, он получит возможность пересадки бесплатной" - сказал руководитель Центра платежной системы филиала ТОО "Астана LRT" Сергей Попов.
Напомним, 29 августа 2015 года в Астане уже отменяли курсирование городских автобусов в пригород. Из-за жалоб жителей городские маршруты было решено оставить на некоторых пригородных направлениях Астаны.
Показать комментарии
Читайте также