ПОДЕЛИТЬСЯ
08 октября 2021 | 20:50
Столица обеспечивается углем своевременно
АО "НК "ҚТЖ" организовало пресс-тур, главная задача которого - показать процесс обеспечения столичных жителей углем. Журналисты посетили железнодорожные тупики. Работа на тупиках идет в обычном режиме, без ажиотажа, вагоны выгружаются своевременно.
ПОДЕЛИТЬСЯ
АО "НК "ҚТЖ" организовало пресс-тур, главная задача которого - показать процесс обеспечения столичных жителей углем. Журналисты посетили железнодорожные тупики. Работа на тупиках идет в обычном режиме, без ажиотажа, вагоны выгружаются своевременно.
"Ежедневно мы получаем по 8-10 вагонов, люди разбирают. В день порядка 100 машин приходит. Мы работаем с разрезом "Майкубен-Вест", уголь пользуется спросом. В месяц порядка 20 тысяч тонн угля в среднем отпускаем. Очередей нет. Последняя поставка была вчера, 500 тонн получили. Стоимость угля 11 500 тенге за тонну, к качеству претензий нет", - сказал заместитель директора угольного тупика ИП "Айткульжинова" Валерий Горудко.
В столице имеется восемь тупиков, куда отгружается уголь. В момент проведения пресс-тура на них находились 75 полувагонов с углем, на подходе к столице еще 138 полувагонов. Их ожидают в ближайшие сутки. Население может выбрать топливо любой марки по своему усмотрению и с учетом своей системы отопления дома.
"В столице спрос на уголь вырос, это в первую очередь связано с тем, что Нур-Султан развивается, это миллионный город. Приведу статистику: за 7 дней октября в столицу выгрузили 171 вагон угля таких марок, как "Майкубен", "Шубарколь", "Каражыра" и другие, то есть потребности мы закрываем. Доставляемый в столицу уголь, его количество и марка зависят от заявки получателей. В данный момент предоставлены заявки на доставку 10 тысяч тонн, это порядка 130 вагонов, которые уже отгружены и находятся в пути в Нур-Султан. В целом по стране погрузка за 9 месяцев т. г. выросла на 4 процента и составила 77 млн тонн угля. При росте спроса угольным тупикам необходимо налаживать свой сервис, маркетинг и эффективнее работать с населением. Для нас уголь - это груз, и мы не делим его на марки. Марку угля уже выбирает население, и это сфера деятельности уже предпринимателей, продавцов угля", - сказал заместитель генерального директора ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" Канат Кобесов.
В АО "НК "ҚТЖ" перевозку угля координирует оперативный штаб, куда приглашены представители угольных разрезов. В каждом отделении дороги созданы мониторинговые группы, их главная задача - фиксировать наличие угля на тупиках.
Из тупиков твердое топливо развозится далее на различные угольные склады, реализуется населению. Здесь уже контроль за городскими службами.
"Тариф на перевозку угля мы не поднимали и не планируем увеличивать. Транспортная составляющая в стоимости угля составляет 8%. Еще 10-12% - это стоимость сервиса вагонных компаний, остальные 80% приходятся на самих продавцов угля", - сказал К. Кобесов.
Железнодорожники заверили, что дефицита подвижного состава нет. Уголь перевозят порядка 35 тысяч полувагонов, этого количества достаточно, чтобы закрыть потребность.
В КТЖ напомнили, что готовить сани нужно летом и закупать уголь заранее, до наступления осенних холодов.
Материал предоставлен пресс-службой АО "НК "Қазақстан темір жолы"
Читайте также