12 октября 2018 19:07

Все ступени аварийного "Союза" нашли в Карагандинской области

Ступени ракеты-носителя "Союз МС-10" найдены в Улытауском районе Карагандинской области, передает Tengrinews.kz со ссылкой на официального представителя Комитета по ЧС МВД РК Нурсултана Нурхаметова.

"Сегодня днем, 12 октября, обнаружены ступени космического корабля силами и средствами российской базы № 1, дислоцирующейся в Жезказгане. Первая, вторая, третья ступени и двигательная установка системы аварийного спасения обнаружены в радиусе 40 километров от села Талап Улытауского района Карагандинской области", - сообщили в ведомстве.

Сообщается, что на территории падения фрагментов ракеты-носителя не обнаружены степные или лесные пожары. Жертв и разрушений нет.

11 октября во время старта ракеты-носителя "Союз МС-10" с космодрома "Байконур" произошла "авария носителя". На борту были российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг, они живы.

Экипаж "Союза МС-10" эвакуировали вертолетом Ми-8 в Жезказган.

По данным РИА Новости, экипаж после реабилитации отправится на курортную базу, скорее всего, на территории России.

Ситуацию расследует специальная комиссия Роскосмоса. До выяснения причин ЧП решено приостановить все пилотируемые пуски к Международной космической станции, которые сейчас проводятся только с космодрома "Байконур" и только на российских "Союзах". Вице-премьер РФ Юрий Борисов выразил надежду, что NASA с пониманием отнесется к этой ситуации.

Аварийная комиссия должна завершить расследование аварии "Союза" с экипажем до 20 октября.

Авария ракеты после старта с "Байконура": в КЧС прокомментировали ситуацию

Планировалось, что Овчинин с Хейгом проведут на орбите 187 суток. За это время российский космонавт должен был провести эксперимент "Магнитный 3D-биопринтер". Впервые в истории российского сегмента МКС экипаж намеревался попробовать вырастить небольшие образцы (2-3 миллиметра) хрящевой ткани человека и щитовидной железы грызуна.

Овчинин вместе с другим российским космонавтом Сергеем Прокопьевым в середине ноября планировали выйти в открытый космос. В числе задач также было обследование "Союза МС-09", в котором в конце августа обнаружили отверстие.