16 августа 2024 | 06:08

Свыше 3 миллиардов тенге задолжали водители за проезд по БАКАД. Кто не платит?

Айнаш Ондирис Журналист
Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

Свыше 3 миллиардов тенге задолжали водители за проезд по Большой кольцевой алматинской автомобильной дороге (БАКАД). Об этом в ответ на официальный запрос корреспондента Tengrinews.kz сообщили в Министерстве транспорта Республики Казахстан.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Свыше 3 миллиардов тенге задолжали водители за проезд по Большой кольцевой алматинской автомобильной дороге (БАКАД). Об этом в ответ на официальный запрос корреспондента Tengrinews.kz сообщили в Министерстве транспорта Республики Казахстан.

В Минтранспорта напомнили, что между министерством в лице Комитета автомобильных дорог и концессионером (турецко-южнокорейский консорциум "Аларко-Макйол-СК") заключен договор концессии, согласно которому концессионер (консорциум "Аларко-Макйол-СК") осуществляет обслуживание и эксплуатацию государственной автомобильной дороги БАКАД. Все платежи от пользователей за проезд по БАКАД поступают в республиканский бюджет.

По данным Министерства транспорта, общая сумма задолженности водителей за пользование платной дорогой БАКАД на сегодняшний день составляет 3 156,5 миллиона тенге (три миллиарда сто пятьдесят шесть миллионов пятьсот тысяч тенге).

Реклама
Реклама

В основном неплательщики - это водители легковых авто (70 процентов), остальные 30 процентов - грузовики и пассажирские автобусы.

"Концессионером совместно с банками-партнерами реализована система уведомления (посредством мгновенных push-сообщений) пользователей о наличии задолженности за проезд по БАКАД и необходимости ее погасить. В соответствии с законодательством и публичным договором, пользователи несут прямую обязанность и ответственность за своевременную плату за проезд по БАКАД путем авансовых платежей до въезда на платную дорогу", - сообщили в ведомстве.

БАКАД - первый проект государственно-частного партнерства (ГЧП) в Казахстане.

БАКАД относится к технической категории А-1, это скоростная автомагистраль (иными словами, автобан или хайвей). Строительством, эксплуатацией и содержанием трассы занимается турецко-южнокорейский консорциум компаний Alarko и Makyol из Турции, а также SK Ecoplant и Korea Expressway Corporation из Южной Кореи.

Новая платная дорога Алматы: БАКАД, как пользоваться и оплачивать?

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram