08 апреля 2015 | 15:27

Таксопарки Казахстана просят ограничить деятельность мобильных сервисов по частному извозу

Фото © REUTERS

Таксопарки Казахстана могут закрыться из-за давления со стороны мобильных сервисов, использующих услуги частных извозчиков, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель Казахстанской ассоциации таксомоторного бизнеса Максим Сарсенов.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Таксопарки Казахстана могут закрыться из-за давления со стороны мобильных сервисов, использующих услуги частных извозчиков, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель Казахстанской ассоциации таксомоторного бизнеса Максим Сарсенов.

По словам предпринимателя, в Казахстане уже действуют сервисы, популярные на Западе, когда с помощью мобильного приложения клиенты оформляют заказ с целью найти ближайшего частного извозчика. Сарсенов отметил, что в республике такие схемы не могут предоставить пассажирам качественное обслуживание, в отличие от официальных таксопарков Казахстана. "У нас на заказ не приезжают хорошие автомобили, как в США. В Казахстан, в частности, в Алматы приезжают водители из области, из ближнего зарубежья. Сейчас ожидается большой поток безработных из России, Узбекистана, Украины и Кыргызстана. Они берут в аренду машины, которые не соответствуют экологическим нормам, и подключаются к диспетчерской службе. Личности этих людей не установлены, они могут зарегистрироваться в Интернете в течение пары минут", - сказал Сарсенов.

Реклама
Реклама

Эксперт отметил, что таксопарки Казахстана уже ощущают давление со стороны подобных мобильных приложений. "Участники таксомоторного бизнеса не просто испытывают давление, перед нами вообще стоит вопрос о существовании официальных служб такси. Если власти не будут бороться с нелегальными извозчиками и диспетчерскими службами, то не будет смысла развивать и продолжать этот бизнес", - заявил глава ассоциации.

Вопрос сотрудничества с мобильными сервисами таксопарки Казахстана пока не рассматривают, так как условия и подход к ведению бизнеса у них разный. "Мы боремся за то, чтобы все эти мобильные приложения и диспетчерские службы обязали соблюдать правила перевозки пассажиров и багажа. То есть у них должен быть договор с таксопарком, акиматом города, в машинах должны стоять таксометры, машины должны проходить предрейсовый технический осмотр. Тогда у них будет цивилизованный сервис", - заключил Сарсенов.

В свою очередь, основатель стартапа MyCab Адилет Койчуманов считает, что для клиента всегда выгоднее будет пользоваться услугами частных водителей. Тем не менее, предприниматель готов сотрудничать с таксопарками Казахстана, так как мобильное приложение может содержать базу не только частных извозчиков, но и водителей из официальных служб. Койчуманов согласился с тем, что от нелегального извоза нужно избавляться и выводить сферу подобных услуг на более цивилизованный уровень.

"Мы за присутствие крупных международных компаний на рынке, так как это будет создавать еще большую конкуренцию, которая будет способствовать развитию местных проектов. У наших местных компаний иногда попросту не хватает опыта в ведении бизнеса, такой опыт могут дать зарубежные сервисы. Для клиентов, в свою очередь, это выгодно - чем больше конкуренция, тем дешевле услуги", - отметил автор проекта.

Он добавил, что мобильные сервисы не смогут вытеснить таксопарки Казахстана, так как они ориентированы на другой вид клиентов. "У каждого свои запросы и клиенты будут соотносить цену и качество услуг. Официальные такси больше ориентированы на корпоративных клиентов и тех, кто готов немного доплатить за больший комфорт. Мы рассчитываем на клиентов, которые готовы платить деньги за удобство пользования сервисом и возможность выбора автомобиля и водителя", - добавил бизнесмен.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная