ПОДЕЛИТЬСЯ
05 июля 2010 | 19:12
"Танцующий мост" в Волгограде оборудовали датчиками колебаний
Так называемый "танцующий мост" в Волгограде оборудовали специальными трехмерными датчиками, позволяющими круглосуточно отслеживать малейшие колебания конструкций, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Владимира Оникова. По словам Онкова, на трех несущих пролетах судоходных переходов моста установлены шесть трехобъемных акселерометров с целью фиксирования ускорения колебания пролетов. В настоящее время они находятся в рабочем состоянии. Он добавил, что первоначальный проект не предусматривал установку датчиков. Информация с датчиков будет в режиме онлайн выводится на пульты дежурных по контролю за состоянием мостового сооружения и министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Датчики показывают состояние ускорения колебаний моста в цветовых зонах - зеленой, желтой и красной. "Зеленая зона - это рабочая обстановка. Желтый цвет будет загораться при определенном уровне ускорения колебаний - это предупреждение. Если будет загораться красный свет, то это будет значить, что ускорение колебаний пролетного строения может подойти к какой-то расчетной критической норме. В этом случае будет перекрываться движение по мосту", - пояснил Оников. Чиновник уточнил, что в случае если датчики покажут красную зону, то "это не говорит о том, что мост разрушается или может быть разрушен, это говорит только о принятии предупреждающих мер". Помимо акселераторов, мост оборудовали второй станцией метеоконтроля, расположенной на высоте двух метров от пролетного строения. Первая находится на высоте девяти метров и работает с момента сдачи мостового перехода в эксплуатацию. Метеостанция будет показывать коэффициент сцепления дороги. Напомним, что мост через Волгу был сдан в эксплуатацию 10 октября 2009 года после 12 лет строительства. 20 мая текущего года власти закрыли его для движения автотранспорта из-за сильных амплитудных колебаний высотой до одного метра. Эксперты после осмотра не выявили внешних трещин и внутренних нарушений. Они посчитали, что причиной феномена стала аэродинамика моста. 25 мая движение для легковых автомобилей разрешили. Для грузового транспорта все еще действует запрет.21 июня президент России Дмитрий Медведев поручил Счетной палате проверить расходование бюджетных средств властями Волгоградской области при строительстве сооружения.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Так называемый "танцующий мост" в Волгограде оборудовали специальными трехмерными датчиками, позволяющими круглосуточно отслеживать малейшие колебания конструкций, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя начальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Владимира Оникова. По словам Онкова, на трех несущих пролетах судоходных переходов моста установлены шесть трехобъемных акселерометров с целью фиксирования ускорения колебания пролетов. В настоящее время они находятся в рабочем состоянии. Он добавил, что первоначальный проект не предусматривал установку датчиков. Информация с датчиков будет в режиме онлайн выводится на пульты дежурных по контролю за состоянием мостового сооружения и министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Датчики показывают состояние ускорения колебаний моста в цветовых зонах - зеленой, желтой и красной. "Зеленая зона - это рабочая обстановка. Желтый цвет будет загораться при определенном уровне ускорения колебаний - это предупреждение. Если будет загораться красный свет, то это будет значить, что ускорение колебаний пролетного строения может подойти к какой-то расчетной критической норме. В этом случае будет перекрываться движение по мосту", - пояснил Оников. Чиновник уточнил, что в случае если датчики покажут красную зону, то "это не говорит о том, что мост разрушается или может быть разрушен, это говорит только о принятии предупреждающих мер". Помимо акселераторов, мост оборудовали второй станцией метеоконтроля, расположенной на высоте двух метров от пролетного строения. Первая находится на высоте девяти метров и работает с момента сдачи мостового перехода в эксплуатацию. Метеостанция будет показывать коэффициент сцепления дороги. Напомним, что мост через Волгу был сдан в эксплуатацию 10 октября 2009 года после 12 лет строительства. 20 мая текущего года власти закрыли его для движения автотранспорта из-за сильных амплитудных колебаний высотой до одного метра. Эксперты после осмотра не выявили внешних трещин и внутренних нарушений. Они посчитали, что причиной феномена стала аэродинамика моста. 25 мая движение для легковых автомобилей разрешили. Для грузового транспорта все еще действует запрет.21 июня президент России Дмитрий Медведев поручил Счетной палате проверить расходование бюджетных средств властями Волгоградской области при строительстве сооружения.
Показать комментарии
Читайте также