Токаев призвал эффективно использовать географические преимущества Казахстана

Асель Сатаева Выпускающий редактор
Фото пресс-службы Акорды

Касым-Жомарт Токаев провел совещание по развитию региональных грузовых авиахабов, передаёт Tengrinews.kz со ссылкой на Акорду.

Касым-Жомарт Токаев провел совещание по развитию региональных грузовых авиахабов, передаёт Tengrinews.kz со ссылкой на Акорду.

Президент отметил, что развитие авиахабов в стране является одним из приоритетных направлений совершенствования транспортно-транзитной сферы.

"Все страны уделяют особое внимание расширению своих транзитных возможностей. Нарастает конкуренция на глобальном уровне. На сегодняшний день грузоперевозки через территорию Казахстана осуществляются преимущественно автомобильным и железнодорожным транспортом. Вместе с тем, по прогнозам экспертов, доля грузовых авиаперевозок, то есть air cargo, будет расти с каждым годом. К 2040 году 20 процентов грузовых авиаперевозок будут осуществляться по маршруту Азия – Европа. Нашей стране необходимо сформировать мультимодальный логистический каркас, объединяющий железные и автомобильные дороги, а также воздушный транспорт", – заявил Касым-Жомарт Токаев.

Реклама
Реклама

Президент призвал эффективно использовать географические преимущества страны.

"Казахстан находится на пересечении основных воздушных коридоров между Европой и Азией. Мы должны максимально эффективно и рационально использовать эти возможности. В Центральной Азии и на Южном Кавказе нарастает конкуренция за транзитные потоки. Вместе с тем разгорается борьба за инвестиции в транспортно-логистическую отрасль. Важно понимать, что, если сегодня не будут предприняты смелые и решительные шаги, мы рискуем упустить наши возможности", – отметил он.

Касым-Жомарт Токаев назвал первостепенной задачей формирование полноценных авиахабов на базе ключевых аэропортов страны.

Фото пресс-службы Акорды

По его словам, необходимо четко определить конкурентные преимущества каждой воздушной гавани и кардинально переформатировать рабочие процессы.

"Сегодня транзитный карго-трафик создает низкую добавленную стоимость. Как мы видим, в основном он ограничен дозаправкой и техническими стоянками без значимых операций по обработке и консолидации грузов. Имеющийся потенциал в полной мере не реализован из-за недостаточно развитой инфраструктуры. Следует обеспечить эффективную деятельность специальных экономических зон", — выразил мнение Касым-Жомарт Токаев.

Он также отметил, что льготные условия должны быть адаптированы под специализацию каждого хаба.

Tengrinews
Вопрос от автора
news10
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама