ПОДЕЛИТЬСЯ
26 июля 2011 | 18:29
Транспортная прокуратура: "Эйр Астана" с начала года задержала около 3000 рейсов
По данным Главной транспортной прокуратуры, за первое полугодие 2011 года наибольшее количество задержек рейсов приходится на авиакомпанию "Эйр Астана", передает корреспондент Tengrinews.kz. Так, компанией было задержано 2976 рейсов (19 процентов из 15 351 выполненного). Свыше часа задержан вылет по 1224 рейсам. Такие данные были получены по результатам проверки соблюдения прав потребителей казахстанскими авиаперевозчиками и эксплуатантами аэропортов. "Наряду с объективными причинами (погодные условия), значительная часть рейсов (40 процентов) задерживалась в 2011 году из-за позднего прибытия воздушных судов с предыдущего рейса. В 2010 году эта цифра достигла 45,3 процента. Сейчас готовятся предложения по внесению дополнений в действующее законодательство, которое предусматривает обязательное наличие резервных бортов на такие случаи", - отмечается в сообщении транспортной прокуратуры. Кроме того, значительное количество рейсов задерживается по причинам, связанным с действиями пассажиров и оформлением багажа. Так, в 2010 году задержано 8,8 процента рейсов, в 2011-м - девять процентов. Из-за проблем с оборудованием воздушных судов и недостатками их технического обслуживания в 2011 году было задержано 7,3 процента рейсов, а в 2011-м - 6,7 процента. Из-за ненадлежащей работы наземных служб обслуживания в прошлом году задержали 5,2 процента рейсов, тогда как в 2011-м - 6,7 процента. Также растет число задержек рейсов, осуществляемых АО "Авиакомпания SCAT". Так, если за весь 2010 год в международном аэропорту Астаны зарегистрировано 148 задержек авиарейсов, то за шесть месяцев текущего года - 123. Как выяснилось, основная часть задержек произошла по вине авиаперевозчика. При этом авиакомпаниями не выполняются требования Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте. SCAT не выплачивает пассажирам штрафы в размере трех процентов от стоимости билетов за каждый час задержки. Выявляются и другие нарушения прав потребителей, включая ограничение прав пассажиров в перевозке багажа, несоблюдение сроков выдачи багажа пассажирам, санитарных и противопожарных норм и так далее. Между тем проверки соблюдения прав потребителей услуг на воздушном транспорте продолжаются. Изучаются вопросы ценообразования на билеты, организации питания пассажиров, оказания аэропортовых услуг и другие аспекты сервисного обслуживания пассажиров.
ПОДЕЛИТЬСЯ
По данным Главной транспортной прокуратуры, за первое полугодие 2011 года наибольшее количество задержек рейсов приходится на авиакомпанию "Эйр Астана", передает корреспондент Tengrinews.kz. Так, компанией было задержано 2976 рейсов (19 процентов из 15 351 выполненного). Свыше часа задержан вылет по 1224 рейсам. Такие данные были получены по результатам проверки соблюдения прав потребителей казахстанскими авиаперевозчиками и эксплуатантами аэропортов. "Наряду с объективными причинами (погодные условия), значительная часть рейсов (40 процентов) задерживалась в 2011 году из-за позднего прибытия воздушных судов с предыдущего рейса. В 2010 году эта цифра достигла 45,3 процента. Сейчас готовятся предложения по внесению дополнений в действующее законодательство, которое предусматривает обязательное наличие резервных бортов на такие случаи", - отмечается в сообщении транспортной прокуратуры. Кроме того, значительное количество рейсов задерживается по причинам, связанным с действиями пассажиров и оформлением багажа. Так, в 2010 году задержано 8,8 процента рейсов, в 2011-м - девять процентов. Из-за проблем с оборудованием воздушных судов и недостатками их технического обслуживания в 2011 году было задержано 7,3 процента рейсов, а в 2011-м - 6,7 процента. Из-за ненадлежащей работы наземных служб обслуживания в прошлом году задержали 5,2 процента рейсов, тогда как в 2011-м - 6,7 процента. Также растет число задержек рейсов, осуществляемых АО "Авиакомпания SCAT". Так, если за весь 2010 год в международном аэропорту Астаны зарегистрировано 148 задержек авиарейсов, то за шесть месяцев текущего года - 123. Как выяснилось, основная часть задержек произошла по вине авиаперевозчика. При этом авиакомпаниями не выполняются требования Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на воздушном транспорте. SCAT не выплачивает пассажирам штрафы в размере трех процентов от стоимости билетов за каждый час задержки. Выявляются и другие нарушения прав потребителей, включая ограничение прав пассажиров в перевозке багажа, несоблюдение сроков выдачи багажа пассажирам, санитарных и противопожарных норм и так далее. Между тем проверки соблюдения прав потребителей услуг на воздушном транспорте продолжаются. Изучаются вопросы ценообразования на билеты, организации питания пассажиров, оказания аэропортовых услуг и другие аспекты сервисного обслуживания пассажиров.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также