10 сентября 2015 | 18:43

Трасса Алматы - Капшагай готова на 75 процентов

Трасса Алматы - Капшагай готова на 75 процентов, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор областного филиала "КазАвтоЖол" Батыр Дадамурзаев во время инспекции работ на дорогах Алматинской области.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Трасса Алматы - Капшагай готова на 75 процентов, об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил директор областного филиала "КазАвтоЖол" Батыр Дадамурзаев во время инспекции работ на дорогах Алматинской области.

Сейчас на трассе Алматы - Капшагай строительные работы ведутся на трех участках, 63 километра трассы будет реконструировано под шестиполосную дорогу, оставшийся 41 километр - под четырехполосную.

Реклама
Реклама

"В этом году до Капшагая мы дадим проезд по одной полосе и сдадим в эксплуатацию 94 километра. А в декабре 2016 года сдадим полностью весь проект. (...) Трасса Алматы - Капшагай - это дорога высшей категории и на ее содержание тратится очень много денег. Поэтому, чтобы освободить бюджет от этих денег, мы приняли решение сделать эту дорогу платной. Эти деньги будут уходить на обслуживание и содержание трассы. Платность дороги будет внедряться в 2017-2018 годах. В целом, километр этой дороги стоит около трех миллионов долларов. Всего участок Алматы - Капшагай с бетонным покрытием - 104 километра. Все выделяемые деньги - бюджетные. По нормативам, капитальный ремонт этой дороги будет через 20 лет", - рассказал зампред правления "КазАвтоЖол" Улан Алипов.

По его словам, также сейчас прорабатывается система абонементов для платной дороги. На начальном этапе ее могут запустить на трассе Астана - Боровое. Ориентировочная стоимость годового абонемента может составить около 5 тысяч тенге, полугодового - 3 тысяч тенге, а неограниченный проезд по платной дороге в течение квартала может стоить около 2 тысяч тенге.

Добавим, что во время инспекции работ, отрезок трассы Алматы - Капшагай посетил министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев. Он отметил, что дорога Алматы - Капшагай будет очень хорошей и качественной.

Аким Алматинской области Амандык Баталов и министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев. Фото © Владимир Прокопенко

"Нам сейчас важно соединить все дороги - Западная Европа - Западный Китай, Алматы - Астана, Алматы - Усть-Каменогорск, БАКАД. Все должно быть соединено очень правильно, чтобы помочь и транзитным пассажирам, и в то же время развивать малый и средний бизнес. В программе "Нурлы жол" все это состыковано. Сейчас инициатива нашего Президента и руководителя Китая "Пояс Шелкового пути" координируется, поэтому нам важно все выставить поэтапно для того, чтобы весь этот транзитно-логистический центр, который проходит через Алматинскую область и город, - заработал", - заявил Исекешев.

Инспекция работ на дорогах Алматинской области. Фото © Владимир Прокопенко


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная