02 июня 2015 | 18:10

Трассу "Алматы - Хоргос" планируют сдать в ноябре 2016 года

Владимир Прокопенко Корреспондент
Трассу "Алматы - Хоргос" планируют сдать в ноябре 2016 года. Фото © Владимир Прокопенко

Строительство международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" подходит к концу. Крупный участок этого коридора - трасса "Алматы - Хоргос", протяженностью в 304 километра, будет сдан в ноябре 2016 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Сайранбек Бармаков во время автопробега "От Хоргоса до Турсунзаде".

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Строительство международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" подходит к концу. Крупный участок этого коридора - трасса "Алматы - Хоргос", протяженностью в 304 километра, будет сдан в ноябре 2016 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Сайранбек Бармаков во время автопробега "От Хоргоса до Турсунзаде".

"Сейчас уложено 30 километров цементобетонного покрытия. В этом году планируется уложить 150 километров, а в следующем - 148 километров. В ноябре 2016 года планируется полностью завершить проект", - заявил Бармаков. Автодорога будет четырехполосной с максимально разрешенной скоростью - 140 километров в час. Это, по словам собеседника, позволит доехать из Алматы до Хоргоса всего за 2,5 часа. Толщина цементобетонного покрытия трассы составит 25 сантиметров. Межремонтный срок - 20 лет. Общая стоимость проекта - около 120,3 миллиарда тенге.

Реклама
Реклама

"Как только эта дорога откроется, из Китая в Европу пойдет большой поток коммерческих авто. Ведь доставка автомобильным транспортом грузов из Европы в Китай составит всего семь суток. Тогда как поездом - 10 суток. Пропускная способность новой трассы будет от 10 до 20 тысяч автомобилей в сутки. Строительством этого участка транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" занимаются четыре международных компании из Турции, Азербайджана, Чехии и Италии. В субподрядах участвуют казахстанские компании. Используются отечественные строительные материалы. Ориентировочно, к 2018 году дорогу планируют сделать платной", - заявил Бармаков.

Строительство трассы "Алматы - Хоргос" в рамках международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".

Строительство трассы "Алматы - Хоргос" в рамках международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".

Заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Улан Алипов рассказал, что в целом, в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол", до 2020 года в Казахстане планируется реконструировать более 7,5 тысячи километров автодорог. Общая стоимость проектов составляет 2,4 триллиона тенге. Финансирование осуществляется из Национального фонда благосостояния, из республиканского бюджета и международных финансовых институтов.

Строительство трассы "Алматы - Хоргос" в рамках международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".

"Речь идет о дорогах от Астаны до Усть-Каменогорска через Павлодар и Семей, от Астаны до Актау, Алматы - Усть-Каменогорск, Кызылорда - Жезказган. Также от Караганды в сторону Алматы. После реконструкции некоторые участки этих дорог будут переводиться в первую категорию (дороги с разделительной полосой - 4 или 6 полос. - Прим. автора)", - рассказал Алипов во время автопробега "От Хоргоса до Турсунзаде". Между тем, по его словам, строительство дороги Алматы - Иссык-Куль пока не планируется.

Строительство трассы "Алматы - Хоргос" в рамках международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".

Отметим, что автопробег "От Хоргоса до Турсунзаде" стартовал 1 июня с железнодорожной станции Алтынколь, находящейся близ границы с Китаем и  рядом с международным центром приграничного сотрудничества "Хоргос". В автопробеге приняли участие более 80 человек - работники сферы строительства автодорог из стран СНГ, Германии, Италии и Словакии. Им предстоит преодолеть более 2300 километров по территории Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Финиш состоится в городе Турсунзаде в Таджикистане.

Международный  автопробег "От Хоргоса до Турсунзаде".

Международный автопробег "От Хоргоса до Турсунзаде" открыл известный казахстанский байкер Дмитрий Петрухин.

"Главная цель нашего автопробега - это изучение инфраструктуры с точки зрения правильной перевозки грузов и пассажиров, а также мониторинг строительства дорог. По завершении пробега мы подготовим документ, в котором укажем свои комментарии и замечания, а после направим его в правительства государств", - рассказал руководитель секретариата межправительственного совета дорожников Бури Каримов.

Международный автопробег "От Хоргоса до Турсунзаде".

Участники автопробега останавливались на разных участках трассы Алматы - Хоргос и смотрели на ход строительства.

По словам Каримова, при строительстве дорог, в частности международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай", Казахстану необходимо больше внимания уделить инфраструктуре дорог. "Очень много вопросов, которые связаны с потребительскими свойствами дорог, чтобы пассажиру было удобно и безопасно ездить. Пока инфраструктура не отвечает требованиям. Отсутствуют съезды с туалетами, не на всех заправках есть удобства, кемпинги, медпункты, экстренные телефоны и так далее", - добавил собеседник.

Участники автопробега останавливались на разных участках трассы Алматы - Хоргос и смотрели на ход строительства.

Открытие международного автопробега "От Хоргоса до Турсунзаде".

Алматинская область. Вдоль новой трассы "Алматы - Хоргос".


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная