31 мая 2019 | 14:46

Тревожная кнопка: как помочь в экстренных случаях детям и пожилым

Фото предоставлено Центром помощи "Линия жизни"

В Казахстане запустили систему экстренного вызова помощи для пожилых людей и детей, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане запустили систему экстренного вызова помощи для пожилых людей и детей, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Лишь одним нажатием персональной тревожной кнопки SOS человек сразу связывается с круглосуточным call-центром, где оператор определяет причину вызову и направляет помощь, будь то скорая, ЧС или полиция. При поступлении звонка у оператора на экране высвечиваются все сведения об абоненте. В том числе информация об основных заболеваниях, телефоны родных и близких для оповещения. Эти данные заполняются при регистрации и хранятся в базе. 

Реклама
Реклама

Авторы проекта решили создать такой сервис, после того как заметили, что пожилые люди беззащитны. 

Как рассказал директор Центра помощи "Линия жизни" Магауя Уморбеков, в этом году проект запустили как отдельный сервис. Есть авторское свидетельство на систему вызовов и социальной адресной поддержки с помощью мобильных гаджетов. Тревожная кнопка SOS представлена в виде кулона, умных часов и мобильного телефона. 

"Сейчас нашими пользователями являются дети и пожилые люди. За время работы проекта было спасено 1800 людей. Самые частые обращения поступают от пенсионеров или людей, имеющих проблемы со здоровьем. Например, был случай  с бабушкой, родственники которой оставили ее одну и уехали на отдых. Бабушка споткнулась и упала, не могла дотянуться до телефона. Она звала на помощь, соседи услышали и помогли ей. После этого случая бабушке приобрели тревожную кнопку. В экстренной ситуации людям тяжело разблокировать телефон, набрать номер. Поэтому у нас на гаджетах всего одна кнопка, ничего не нужно набирать. Одним нажатием идет соединение с нашим call-центром. При этом мы видим местоположение человека и сразу направляем необходимую помощь", - рассказал Магауя Уморбеков. 

Кроме того, в мобильном приложении родители могут отследить местонахождение ребенка. 

"Иногда родители, услышав, что ребенок оказался в экстренной ситуации, начинают паниковать и не в состоянии оказать эффективную помощь. При нажатии кнопки SOS сотрудники центра "Линия жизни" организуют квалифицированную помощь ребенку и при необходимости вызовут службы экстренного реагирования", - продолжает создатель проекта. 

В будущем авторы проекта планируют предоставлять услуги не только детям и пенсионерам. 

"Мы хотим организовывать экстренную помощь любым клиентам. Люди могут попадать в разные ситуации. Например, у девушки на дороге спустило колесо, и она не знает, как его поменять. Также у нас есть возможность получить бесплатную юридическую или психологическую консультацию. Нашим клиентом может стать любой человек", - подчеркнул Магауя Уморбеков.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная