31 мая 2019 | 14:46

Тревожная кнопка: как помочь в экстренных случаях детям и пожилым

Фото предоставлено Центром помощи "Линия жизни"

В Казахстане запустили систему экстренного вызова помощи для пожилых людей и детей, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане запустили систему экстренного вызова помощи для пожилых людей и детей, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Лишь одним нажатием персональной тревожной кнопки SOS человек сразу связывается с круглосуточным call-центром, где оператор определяет причину вызову и направляет помощь, будь то скорая, ЧС или полиция. При поступлении звонка у оператора на экране высвечиваются все сведения об абоненте. В том числе информация об основных заболеваниях, телефоны родных и близких для оповещения. Эти данные заполняются при регистрации и хранятся в базе. 

Реклама
Реклама

Авторы проекта решили создать такой сервис, после того как заметили, что пожилые люди беззащитны. 

Как рассказал директор Центра помощи "Линия жизни" Магауя Уморбеков, в этом году проект запустили как отдельный сервис. Есть авторское свидетельство на систему вызовов и социальной адресной поддержки с помощью мобильных гаджетов. Тревожная кнопка SOS представлена в виде кулона, умных часов и мобильного телефона. 

"Сейчас нашими пользователями являются дети и пожилые люди. За время работы проекта было спасено 1800 людей. Самые частые обращения поступают от пенсионеров или людей, имеющих проблемы со здоровьем. Например, был случай  с бабушкой, родственники которой оставили ее одну и уехали на отдых. Бабушка споткнулась и упала, не могла дотянуться до телефона. Она звала на помощь, соседи услышали и помогли ей. После этого случая бабушке приобрели тревожную кнопку. В экстренной ситуации людям тяжело разблокировать телефон, набрать номер. Поэтому у нас на гаджетах всего одна кнопка, ничего не нужно набирать. Одним нажатием идет соединение с нашим call-центром. При этом мы видим местоположение человека и сразу направляем необходимую помощь", - рассказал Магауя Уморбеков. 

Кроме того, в мобильном приложении родители могут отследить местонахождение ребенка. 

"Иногда родители, услышав, что ребенок оказался в экстренной ситуации, начинают паниковать и не в состоянии оказать эффективную помощь. При нажатии кнопки SOS сотрудники центра "Линия жизни" организуют квалифицированную помощь ребенку и при необходимости вызовут службы экстренного реагирования", - продолжает создатель проекта. 

В будущем авторы проекта планируют предоставлять услуги не только детям и пенсионерам. 

"Мы хотим организовывать экстренную помощь любым клиентам. Люди могут попадать в разные ситуации. Например, у девушки на дороге спустило колесо, и она не знает, как его поменять. Также у нас есть возможность получить бесплатную юридическую или психологическую консультацию. Нашим клиентом может стать любой человек", - подчеркнул Магауя Уморбеков.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная