ПОДЕЛИТЬСЯ
12 декабря 2011 | 12:14
Центральная мечеть Алматы не советует практикующим мусульманам праздновать Новый год
Центральная мечеть Алматы опубликовала на своем сайте практические советы по наступающему Новому году для практикующих мусульман, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на сайт meshet.kz. Материал с очень подходящим его характеру написания заголовком "Новый GOD?!" предназначается для тех, кто уже соблюдает предписания ислама. Для всех остальных мусульман, это не более чем "пища к размышлению", отмечают авторы статьи. Священнослужители объясняют, что раньше мечети не украшались гирляндами, никто не ставил елочку с полумесяцем наверху, мусульмане не стреляли в хлопушки, только "некоторые из них издалека могли напомнить молодого и мифического Деда Мороза с еще пока черной бородой, являющейся единственным элементом их внешнего сходства" (Интересное сравнение, особенно в свете последних событий. - Прим. автора). Все потому, что в исламе не праздновали и не празднуют Новый год. На вопросы, которые, естественно, должны возникнуть у читателей, работники мечети отвечают следующее: "Сейчас трудно представить себе новогоднюю корпоративную вечеринку без спиртного, с активно побуждающими к его употреблению Дедом Морозом и Снегурочкой, тоже нередко подвыпившими. Ничем не лучше тотальное обжорство, когда готовится пища на месяц, а съедается в течение нескольких дней. Создается впечатление, что для того, чтобы почувствовать себя счастливым, необходимо набить желудок до отвала едой, залить оставшийся до горла промежуток алкоголем и под невнятный шумок впавшего в ступор разума вытворить какую-нибудь ерунду, чтобы потом "было, что вспомнить" в скучной рутине серого бытия. Самое ужасное, что все это преподносится как "добрая традиция" и уже превратилось в норму". В статье приходят к выводу о том, что мусульмане "просто вынуждены иметь дело с наследием советского прошлого, и зачастую, ощущая на себе "некий комплекс неполноценности", становятся подражателями пришедшей культуры. Подкрепляющим примером выступает также привнесенный в казахскую культуру Хэллоуин. Но празднование Нового года все же опаснее, и доказательством тому является криминальная хроника за праздничные дни, подчеркивается на сайте Центральной мечети. В вопросе приглашений на совместное празднование со стороны не практикующих мусульман работники мечети советуют проявлять "понимание к родителям, мягкость к коллегам, твердость в отказе и мудрость в том, как все это совместить". Авторы статьи отмечают, насколько важно не обидеть родных и близких, сохраняя трезвость мышления и дипломатичность при отказе от семейных посиделок и корпоративов на работе, к примеру. Еще одним серьезным пунктом в статье является объяснение значения этого праздника для мусульманских детей. "Можно им купить подарок, чтобы не было обидно, но приурочить его не к Новому году, а, например, к священному дню для всех мусульман - Джуме. Если вы все сделаете правильно, то ваши дети будут ждать не Нового года, а два благословенных Ида, узнавая по мере своего взросления об их истоках и смыслах и проникаясь к ним любовью, заложенной вами еще в детстве", - заключают священнослужители. Полный текст статьи можно прочитать здесь.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Центральная мечеть Алматы опубликовала на своем сайте практические советы по наступающему Новому году для практикующих мусульман, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на сайт meshet.kz. Материал с очень подходящим его характеру написания заголовком "Новый GOD?!" предназначается для тех, кто уже соблюдает предписания ислама. Для всех остальных мусульман, это не более чем "пища к размышлению", отмечают авторы статьи. Священнослужители объясняют, что раньше мечети не украшались гирляндами, никто не ставил елочку с полумесяцем наверху, мусульмане не стреляли в хлопушки, только "некоторые из них издалека могли напомнить молодого и мифического Деда Мороза с еще пока черной бородой, являющейся единственным элементом их внешнего сходства" (Интересное сравнение, особенно в свете последних событий. - Прим. автора). Все потому, что в исламе не праздновали и не празднуют Новый год. На вопросы, которые, естественно, должны возникнуть у читателей, работники мечети отвечают следующее: "Сейчас трудно представить себе новогоднюю корпоративную вечеринку без спиртного, с активно побуждающими к его употреблению Дедом Морозом и Снегурочкой, тоже нередко подвыпившими. Ничем не лучше тотальное обжорство, когда готовится пища на месяц, а съедается в течение нескольких дней. Создается впечатление, что для того, чтобы почувствовать себя счастливым, необходимо набить желудок до отвала едой, залить оставшийся до горла промежуток алкоголем и под невнятный шумок впавшего в ступор разума вытворить какую-нибудь ерунду, чтобы потом "было, что вспомнить" в скучной рутине серого бытия. Самое ужасное, что все это преподносится как "добрая традиция" и уже превратилось в норму". В статье приходят к выводу о том, что мусульмане "просто вынуждены иметь дело с наследием советского прошлого, и зачастую, ощущая на себе "некий комплекс неполноценности", становятся подражателями пришедшей культуры. Подкрепляющим примером выступает также привнесенный в казахскую культуру Хэллоуин. Но празднование Нового года все же опаснее, и доказательством тому является криминальная хроника за праздничные дни, подчеркивается на сайте Центральной мечети. В вопросе приглашений на совместное празднование со стороны не практикующих мусульман работники мечети советуют проявлять "понимание к родителям, мягкость к коллегам, твердость в отказе и мудрость в том, как все это совместить". Авторы статьи отмечают, насколько важно не обидеть родных и близких, сохраняя трезвость мышления и дипломатичность при отказе от семейных посиделок и корпоративов на работе, к примеру. Еще одним серьезным пунктом в статье является объяснение значения этого праздника для мусульманских детей. "Можно им купить подарок, чтобы не было обидно, но приурочить его не к Новому году, а, например, к священному дню для всех мусульман - Джуме. Если вы все сделаете правильно, то ваши дети будут ждать не Нового года, а два благословенных Ида, узнавая по мере своего взросления об их истоках и смыслах и проникаясь к ним любовью, заложенной вами еще в детстве", - заключают священнослужители. Полный текст статьи можно прочитать здесь.
Показать комментарии
Читайте также