ПОДЕЛИТЬСЯ
02 февраля 2021 | 19:23
Ученые попросили изменить законы об образовании
Ученый заявил о низкой эффективности подготовки научных кадров в Казахстане и обратился к спикеру Сената Маулену Ашимбаеву с просьбой изменить законодательство в сфере образования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Сената.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Ученый заявил о низкой эффективности подготовки научных кадров в Казахстане и обратился к спикеру Сената Маулену Ашимбаеву с просьбой изменить законодательство в сфере образования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Сената.
Ашимбаев провел встречу с участниками Клуба молодых экспертов при Сенате и рассказал о необходимости перестройки системы образования в соответствии с мировыми трендами.
"Обучение становится пожизненным процессом. Это требует определенной перенастройки системы образования. Есть также мнение на экспертном уровне, что сегодня система высшего образования не выполняет две наиболее важные для современного мира функции - формирование интерпретационного контекста и системного мышления, а также ценностной системы у учащихся", - подчеркнул председатель Сената.
На встрече участники поделились своим мнением о перспективах отечественного образования. Заведующий лабораторией генетики человека в Национальном центре биотехнологий Максат Жабагин привел неутешительную статистику.
По его словам, только каждый шестой выпускник докторантуры в Казахстане работает в научно-исследовательской сфере и осуществляет опытно-конструкторскую деятельность.
С 2005 года, когда в рамках Болонского процесса в Казахстане началась подготовка докторов PhD и докторов по профилю, было подготовлено чуть больше 6 тысяч специалистов. При этом сегодня только около одной тысячи докторов PhD занимаются научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. То есть эффективность подготовки научных кадров в Казахстане составляет 1 к 6.
"Причина того, что половина новых докторов философии не остается в науке, заключается в отсутствии в Казахстане сильных программ постдокторантуры. Между тем именно они применяются в международной практике для проведения исследований на раннем этапе карьеры ученого. В законе "Об образовании" такие программы относятся к дополнительному образованию, тогда как в международной практике постдокторантура является в первую очередь исследовательской программой", - отметил Жабагин.
Решить эту проблему, по словам ученого, могут поправки в законодательство, где постдокторантура будет отнесена к исследовательским программам, направленным на углубление научных знаний, решение научных и прикладных задач. Все это позволит повысить эффективность подготовки научных кадров в Казахстане и сократить отток молодых ученых в другие сферы деятельности.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Показать комментарии
Читайте также