Ученые выяснили причину особо опасной формы рака

24 июля, 11:22
Иллюстративное фото: pexels.com

Исследователи определили причину опасной формы рака, сообщает Lenta.ru.

Международная группа исследователей под руководством ученых Имперского колледжа Лондона выяснила, что молекула, названная Yin Yang1, способствует росту и неизлечимости опухоли молочной железы.

"Белок Yin Yang1 (YY1) является транскрипционным фактором, то есть участвует в регуляции транскрипции определенных генов. Чтобы определить его роль в развитии рака, исследователи проанализировали активность генов в опухолевых тканях у 37 пациентов с эстроген-рецептор-положительным (ER-положительным) раком молочной железы. Этот тип заболевания составляет 70 процентов всех случаев рака груди и лечится с помощью гормональной терапии", - сообщает издание со ссылкой на MedicalXpress.

Ученые выяснили, какие энхансеры задействованы в злокачественных клетках. Энхансеры - участки ДНК, которые связываются с транскрипционными факторами и усиливают активность гена, который может располагаться либо поблизости, либо даже на другой хромосоме.

Оказалось, что энхансеры, участвующие в регуляции генов Yin Yang1 и SLC9A3R1, активируются на определенной стадии развития опухолей, помогая им расти и становиться устойчивыми к лечению. При этом SLC9A3R1, который вносит решающий вклад в рост злокачественных клеток, регулируется самим Yin Yang1.

Получить короткую ссылку