13 января 2018 | 06:58

Уехавшую в Китай казахстанку поразило трудолюбие китайцев

Айгерим Данабекова в Гонконге. 2017 год. © diapazon.kz

Актюбинка Айгерим Данабекова уехала учиться в Китай и осталась там работать. За границей девушка живет уже пять лет. Сейчас она специалист международной организации Icomos, которая занимается культурным наследием Шелкового пути. Как поступить в зарубежный вуз бесплатно, найти работу в Поднебесной и как меняет людей эта страна, она рассказала "Диапазону"

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Актюбинка Айгерим Данабекова уехала учиться в Китай и осталась там работать. За границей девушка живет уже пять лет. Сейчас она специалист международной организации Icomos, которая занимается культурным наследием Шелкового пути. Как поступить в зарубежный вуз бесплатно, найти работу в Поднебесной и как меняет людей эта страна, она рассказала "Диапазону"

По словам Айгерим, школу она окончила с золотой медалью. Затем поступила в Евразийский университет, где учила китайский язык. С третьего курса параллельно училась в институте Конфуция в Астане. Через год ее зачислили в институт иностранных языков в Сиани. А еще через два года получила диплом преподавателя китайского иностранцам.

Реклама
Реклама

"В 2015 году я окончила вуз и осталась работать в Китае. Остаться там после вуза желают многие, но это зависит от знания языка. Я еще изучаю китайскую философию, культуру и историю. При приеме на работу проходишь четыре интервью: в отделе кадров, у менеджера и у двух руководителей. Подписать трудовой договор в Китае очень сложно - работодатель должен дать визу, заплатить страховку, подоходный налог. Поэтому многие работают неофициально или по туристической визе. Три месяца работают, уезжают и приезжают снова, но это опасно. Казахстанцы в Китае работают моделями, музыкантами, переводчиками, занимаются торговлей", - рассказала девушка.

Айгерим вспоминает, что до того, как устроиться в международную организацию, она пробовала себя в других сферах. "Первое место работы - предприятие по производству яблочного концентрата, из которого делают соки известных марок. Я отвечала за российский рынок, занималась таможенным декларированием, работала с компанией-перевозчиком. Первые полгода было очень тяжело. Но руководитель хорошо помогала. Через полгода ее отправили работать в Нью-Йорк, и я осталась вместо нее. На мне были составление бюджета департамента, проверка посещаемости сотрудников. В Китае можно, согласовав, пропустить рабочий день, за это высчитывают из зарплаты. Я должна была это фиксировать. Рабочий день до 17.30 или до 18 часов. Обед - 1,5 часа. Там, где я работаю сейчас, обед зимой два часа, летом три часа. Проработав в компании полтора года, я решила двигаться дальше. С увольнением проблем там нет, толпы стоят, чтобы устроиться на работу", - говорит наша соотечественница.

Она призналась, что чужая страна ее сильно изменила. "Раньше мне хотелось каких-то украшений, вещей, обуви, как любой девчонке. Сейчас на мне джинсы, свитер, и этого достаточно. Мама каждый день мне хочет что-то купить, но я к этому равнодушна. Если бы мне предложили купить книгу, это вызвало бы у меня больший интерес. Я стала терпеливее, перестала осуждать людей. Я трачу намного меньше, чем люди здесь. Там я снимаю "двушку" в хорошем районе - 86 квадратов, плачу сразу за полгода, в месяц 1 700 юаней, умножьте на 50, это 85 тысяч тенге. Деньги уходят только на еду, проезд, несколько тысяч я трачу на абонемент для занятия йогой", - заявила девушка.

"Меня часто спрашивают, почему я не возвращаюсь. Но там я делаю для своей страны даже больше. Через меня узнают о Казахстане. Я организую выставки, рассказываю о Казахстане как историк. Мое имя говорит, что я из Казахстана, и люди начинают интересоваться моей страной. Разве это плохо?" - добавила она. 

По словам Айгерим, самое ценное, чему она научилась в Китае, это трудолюбие. "У меня строгий режим. Встаю в пять утра и три часа читаю и пишу на китайском. Все должно быть равномерно, надо уметь выстраивать такой темп, тогда и в жизни все будет так, и в работе. В Китае даже дети не сидят без дела. До вечера они в школе, после этого у них хобби. Они не спрашивают друг у друга, сколько у тебя плейстешенов или кукол, они интересуются, сколько кружков ты посещаешь. Если два, могут засмеять. Пожилые люди утром на час выходят на улицу, поют, танцуют с веерами, занимаются китайской гимнастикой", - рассказала она.

Что касается местной кухни, то, по словам Айгерим, для нее важно, чтобы еда была халал. "В остальном я толерантна. Если вы едете в другую страну, вы должны быть очень терпеливыми. Если что-то мне не понравится, я никогда этого не скажу. Чтобы гармония была в мире, надо принимать различные его элементы, такова китайская философия. Может, поэтому там не бывает социальных конфликтов", - поделилась собеседница издания.

На вопрос, чего ей хочется больше всего, когда она едет домой, Айгерим ответила: "Просто обнять всех. Главное - моих двух бабушек. Отец у меня умер рано, я его совсем не помню. Если бы он был жив, может, я была бы избалованным ребенком и не состоялась бы. Но с детства я понимала, что все зависит от меня самой. Наверное, это и помогло мне стать той, кто я есть сейчас".


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная