12 октября 2017 | 12:07

"Улыбаться и выполнять работу" обучают пограничников и таможенников в аэропорту Алматы

Фото ©Турар Казангапов

Серию тренингов по гостеприимству для сотрудников таможенного контроля, пограничной службы, линейного отдела полиции, наземных служб и работников служб такси проводят в аэропорту Алматы. В рамках обучения их будут учить в том числе улыбаться приезжающим. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил руководитель управления туризма и внешних связей Алматы Ерлан Жайлаубай.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Серию тренингов по гостеприимству для сотрудников таможенного контроля, пограничной службы, линейного отдела полиции, наземных служб и работников служб такси проводят в аэропорту Алматы. В рамках обучения их будут учить в том числе улыбаться приезжающим. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил руководитель управления туризма и внешних связей Алматы Ерлан Жайлаубай.

Он пояснил, что в рамках тренингов формируются стандарты клиентоориентированного общения/взаимодействия с туристами, а также с посетителями (встречающие, провожающие, сопровождающие лица). Участникам представляют сценарии поведения в сложных ситуациях, прививают навыки, исходя из этической, эстетической, сервисной и коммуникативной составляющих.

Реклама
Реклама

"Сотрудников будут обучать и улыбаться приезжающим в том числе, так как эта часть обучения проводится через интерактивные формы, фасилитацию и коучинговые инструменты", - сказал Жайлаубай.

По его словам, в тренингах участвуют около 230 пограничников, 25 сотрудников ДГД, 20 полицейских, 50 сотрудников наземных служб и 150 таксистов. Обучение проходит с 6 по 21 октября 2017 года.

Как пояснили в туристском информационном центре Visit Almaty, обучение ведут высококвалифицированные тренера - профессионалы в сферах туризма, психологии и юриспруденции.

"После прохождения тренинга обучающиеся сформируют понимание, что такое дружественная атмосфера для туриста в чужой стране, получат план персонального развития и практические рекомендации к нему, ознакомятся со скриптами (сценариями) взаимодействия с гостями страны", - прокомментировали в центре.

Ранее градоначальник Алматы Бауыржан Байбек, выступая на инвестиционном форуме, порассуждал о важности того, чтобы сотрудники служб в аэропорту улыбались туристам.

"Сегодня иностранцы, приезжающие в Казахстан, отмечают, что Алматы - самый лучший город в Казахстане. Я думаю, это так и должно оставаться. (...) Так же как театр начинается с вешалки, так и город начинается с аэропорта. Я задал вопрос работнику миграционной службы. Должен ли он улыбаться, работая с иностранцами. Он говорит: "Нет, я не должен улыбаться, потому что этот человек может нарушить закон". Долго на эту тему дискутировали. И пришли к мнению, что он должен улыбаться и дружелюбно выполнять работу в рамках поставленных ему задач", - сказал Байбек.

Он подчеркнул важность создания гостеприимной атмосферы в городе для привлечения туристов.

"Если человек пришел к тебе в степи, было холодно, он был без еды, его надо было встретить как Бога. Это большой грех, когда ты не встречаешь гостя и не накрываешь ему стол. Два года назад, когда я пришел, практически не было казахских ресторанов. Сейчас у нас уже их стало больше. Меня многие иностранцы спрашивали: "Удивительно, здесь почти все кухни мира, но нет казахских ресторанов". Просто у нас дома все любят готовить и обычно не ходят в рестораны, чтобы есть ту же казахскую кухню. В основном все приглашают домой. Но культура так уже меняется, что сегодня многие уже приглашают в рестораны", - сказал аким.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная