ПОДЕЛИТЬСЯ
06 мая 2019 | 15:52
Усталость водителей автобусов в Нур-Султане будут определять по мимике
"Астана LRT" тестирует систему, которая по мимике будет определять степень усталости водителя автобуса и будет будить его ультразвуковыми сигналами, если он заснет, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
"Астана LRT" тестирует систему, которая по мимике будет определять степень усталости водителя автобуса и будет будить его ультразвуковыми сигналами, если он заснет, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"На сегодняшний день в столичных автопарках наблюдается дефицит водителей, который приводит к их быстрой утомляемости, снижению внимания во время движения. Возникает риск создания аварийных ситуаций. Мы совместно с автопарками планомерно ведем работу по решению этого вопроса", - сообщил на брифинге заместитель председателя "Астана LRT" Бейбут Есжанов.
В качестве решения было предложено установить в автобусах систему контроля усталости водителя, которая по мимике будет определять и предупреждать потерю внимания или засыпание за рулем.
"Система сигнализирует, если водитель себя ведет устало или слабо реагирует. Создается ультразвуковой сигнал, который противен человеку, он такой навязчивый. Система настраивается на нужный диапазон, на нужный уровень усталости. Есть удаленный доступ к этой системе, который позволяет диспетчеру увидеть водителя и выйти с ним на связь", - пояснил директор центра квалификации специалистов транспорта "Астана LRT" Женис Жалбыр.
Сейчас система онлайн-мониторинга устанавливается бесплатно на двух автобусах в тестовом режиме на месяц.
"Считаем, в современном мире нет места авариям и жертвам, случившимся из-за человеческого фактора, поэтому будет установлена "Система контроля усталости водителя", по мимике и через сетчатку глаза, и "Система кругового обзора" по периметру всего автобуса. При этом система определит, даже если водитель смотрит в сторону или в очках", - отметил представитель компании IQ Global Ерлан Какенов.
Помимо этого, по его словам, система определяет посторонние предметы у водителя - мобильный телефон, сигареты и так далее. Все фиксируется и направляется диспетчеру.
По данным "Астана LRT", в январе 2019 года дефицит водителей составлял 924 человека, на сегодня показатель снизился до 725 водителей.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также