ПОДЕЛИТЬСЯ
19 октября 2018 | 03:27
Установлены возможные виновники аварии "Союза"
Комиссия Роскосмоса и следственные органы определили возможных виновных в повреждении одного из датчиков ракеты-носителя "Союз", что могло привести к аварии 11 октября. Об этом сообщил источник РИА Новости на космодроме Байконур в четверг, 18 октября.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Комиссия Роскосмоса и следственные органы определили возможных виновных в повреждении одного из датчиков ракеты-носителя "Союз", что могло привести к аварии 11 октября. Об этом сообщил источник РИА Новости на космодроме Байконур в четверг, 18 октября.
"С виной конкретных сотрудников разбираются. Виноват не только тот, кто что-то непосредственно сделал не так, а также и его руководитель, и контролеры - их задача была не допустить неправильных действий", - сказал источник.
Фамилии сборщиков были указаны в "бортовых журналах", ранее изъятых следствием. В этих журналах, хранящихся в филиале РКЦ "Прогресс" на Байконуре, содержатся данные обо всех операциях, которые выполнялись с ракетой с момента ее прибытия на космодром и до пуска.
В них также содержатся данные о тех, кто эти операции выполнял и контролировал, а также даты и время проведения работ. Вся документация изъята и на предприятии-изготовителе в Самаре, и в филиале на Байконуре.
По информации источника агентства, зарплата сотрудников, собирающих на космодроме Байконур ракеты "Союз", составляет примерно 40-50 тысяч рублей в месяц. Инженеры, контролирующие сборку ракеты, получают примерно 80-100 тысяч рублей.
На космодроме действует система тройного контроля операций. Наиболее ответственные операции контролируют сотрудники военной приемки.
Между тем министр информации и коммуникаций Казахстана Даурен Абаев в интервью программе "Открытый диалог" на телеканале "Хабар" (эфир от 18 октября) прокомментировал ситуацию вокруг аварии космического корабля "Союз", сообщает Tengrinews.kz.
На вопрос, насколько серьезны экологические последствия ЧП, министр ответил: "Комитет по чрезвычайным ситуациям и Министерство оборонной и аэрокосмической промышленности оперативно проинформировали общественность об инциденте.
Сгорание основной массы топлива произошло на высоте около 47-48 километров. На землю попали только остатки жидкости. В основном это керосин. Превышения допустимых концентраций веществ нет. Радиационный фон на месте падения в норме. Сейчас ведутся лабораторные исследования почвы, результаты будут обнародованы".
Комментируя призывы пользователей соцсетей о закрытии космодрома, Абаев отметил, что отказ от Байконура стал бы для Казахстана большой стратегической ошибкой.
"Я не беру в расчет ежегодную плату, которую осуществляет российская сторона - около 40 миллиардов тенге. Благодаря Байконуру мы имеем доступ к передовым технологиям глобальной космической индустрии.
Сегодня Казахстан является одним из 37 государств, имеющих свои спутники. И все это завязано на Байконуре и его возможностях. Байконур - наше национальное достояние, это известный всему миру бренд. Глава государства сделал все для его сохранения и плодотворного использования", - сказал министр.
11 октября произошла первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. Ракета-носитель "Союз-ФГ" не смогла вывести космический корабль "Союз МС-10" с новым экипажем МКС на орбиту. Космонавтам Алексею Овчинину и Нику Хейгу удалось эвакуироваться в спасательной капсуле на Землю. Они не пострадали.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также