30 декабря 2019 | 14:48

В Bek Air назвали свою версию крушения Fokker 100

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Фото REUTERS

Спутный след мог стать причиной крушения самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в Алматы, сообщает корреспондент Тengrinews.kz. Об этом на специальной пресс-конференции заявил руководитель летной службы компании Эрик Сапаров.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Спутный след мог стать причиной крушения самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в Алматы, сообщает корреспондент Тengrinews.kz. Об этом на специальной пресс-конференции заявил руководитель летной службы компании Эрик Сапаров.

По словам Эрика Сапарова, перед самолетом Fokker 100 из аэропорта Алматы вылетел борт Airbus 321 с новыми двигателями и со взлетной массой до 89 тонн. Спутный след, по словам специалистов, это явление, похожее на вихри, которые тянутся за взлетевшим воздушным судном. Чем больше самолет, тем больше он весит, тем сильнее спутный след.  Летевший следом маленький Fokker 100 начало кренить в разные стороны, вследствие чего - потеря высоты и последующее крушение, сказали в авиакомпании. 

Реклама
Реклама

"Обратите внимание на время взлета в 07:19 по времени Алматы. Скорость у него - 184 узла. А наш Fokker 100 взлетал в 07:20, скорость - 155 узлов. То есть минута. Возник сильный спутный след от взлетавшего перед Fokker 100 самолета. Временной интервал должен был быть минимум две минуты между двумя самолетами.

На шестой секунде началось снижение на высоте 19,6 фута. После отрыва идет крен, на второй секунде у него идет левый крен, на пятой - выравнивается, на шестой - идет обратно. Каждую секунду меняется крен, влево, вправо (...) От чего самолет может так качать? Погодные условия были нормальными. Одна из причин, которую мы предполагаем, что есть такое явление "спутный след", это наше предположение", - сказали представители компании.

На пресс-конференции также отметили, что на данный момент интервал между взлетами самолетов составляет от одной до трех минут. После крушения, скорее всего, интервал будет увеличен до пяти минут. 

Напомним самолет Bek Air вылетел из Алматы в Нур-Султан 27 декабря в 7:05 утра, после чего пропал с радаров. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В МИИР сообщили, что при взлете самолет потерял высоту и пробил бетонное ограждение. Произошло столкновение с двухэтажным строением. Незамедлительно начались спасательные работы, удалось избежать возгорания.

Полеты Fokker-100 приостановили в Казахстане


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram