ПОДЕЛИТЬСЯ
23 мая 2013 | 16:53
В жвачке "халал" в Алматы обнаружили свинину
В жевательной резинке со знаком "халал" в Алматы обнаружили свинину. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал член-корреспондент общественного фонда защиты прав потребителей “Наследие традиций предков” Армангазы Муратов. По его словам, в одном из городских кафе, которое продает "халал"-пищу, провели иммунографический экспресс-тест для выявления антигенов мяса свинины, который показал, что в составе жевательной резинки, на которой стоял знак "халал", содержатся свиные жиры. Тогда сотрудники кафе обратились в Фонд защиты прав потребителей, эксперты которого также протестировали жевательную резинку, и результат теста был аналогичным. "Если компания заявляет "халал", значит, свинины в продукте быть не должно. Соответствие знаку стандартов "халал" этого продукта мы ставим под сомнение. Тесты проводились неоднократно и всегда показывали положительный результат", - заявил Муратов. Он предполагает, что свиные гены могли попасть в продукт из-за упаковки, при производстве которой используются технические жиры. По словам Муратова, производитель жевательной резинки этот случай никак не прокомментировали, а в той организации, с чьего разрешения был поставлен знак "халал", попросили провести дополнительные лабораторные анализы. Однако представитель фонда утверждает, что согласно Закону "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" право выдавать значки "халал" имеет только Духовное управление мусульман (ДУМК) или организации, работающие по их фетвам (разрешениям). Собеседник полагает, что некоторые производители могут использовать доверие потребителей к знакам "халал" для извлечения прибыли, то есть продажи продукта. "Сейчас мы ставим вопрос о легитимности пользования знаков "халал" казахстанскими производителями без определенных знаний и разрешений от муфтията. Вопрос не в том, есть свинина или нет, а в том, что сам значок зачастую может стоять безосновательно. Согласно мировому опыту, за этот знак отвечают муфтияты, и только они имеют право его ставить. (...) Знание о том, каким должен быть продукт "халал", имеет у нас только ДУМК - муфтият. А в случае с жевательной резинкой, знак не имеет никакого отношения к религиозным объединениям и их фетвам. У нас есть официальный ответ ДУМК", - рассказал Муратов. Он объяснил, что Закон "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" был принят недавно, поэтому сейчас в Казахстане рынок "халал"-продукции пока развивается хаотично, а с разрешения фетв муфтията ставят соответствующий знак лишь единицы компаний. "Остальные все работают без разрешения, то есть выпускают самопровозглашенный "халал"-продукт. Так как ДУМК ранее не занимался этим вопросом, эту сферу заняли различные некомпетентные организации, которые на добровольной основе выдавали значки "халал", - резюмировал собеседник. По его словам, в Алматы с подачи фонда около 40 магазинов и кафе уже убрали необоснованные вывески "Халал".
ПОДЕЛИТЬСЯ
В жевательной резинке со знаком "халал" в Алматы обнаружили свинину. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал член-корреспондент общественного фонда защиты прав потребителей “Наследие традиций предков” Армангазы Муратов. По его словам, в одном из городских кафе, которое продает "халал"-пищу, провели иммунографический экспресс-тест для выявления антигенов мяса свинины, который показал, что в составе жевательной резинки, на которой стоял знак "халал", содержатся свиные жиры. Тогда сотрудники кафе обратились в Фонд защиты прав потребителей, эксперты которого также протестировали жевательную резинку, и результат теста был аналогичным. "Если компания заявляет "халал", значит, свинины в продукте быть не должно. Соответствие знаку стандартов "халал" этого продукта мы ставим под сомнение. Тесты проводились неоднократно и всегда показывали положительный результат", - заявил Муратов. Он предполагает, что свиные гены могли попасть в продукт из-за упаковки, при производстве которой используются технические жиры. По словам Муратова, производитель жевательной резинки этот случай никак не прокомментировали, а в той организации, с чьего разрешения был поставлен знак "халал", попросили провести дополнительные лабораторные анализы. Однако представитель фонда утверждает, что согласно Закону "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" право выдавать значки "халал" имеет только Духовное управление мусульман (ДУМК) или организации, работающие по их фетвам (разрешениям). Собеседник полагает, что некоторые производители могут использовать доверие потребителей к знакам "халал" для извлечения прибыли, то есть продажи продукта. "Сейчас мы ставим вопрос о легитимности пользования знаков "халал" казахстанскими производителями без определенных знаний и разрешений от муфтията. Вопрос не в том, есть свинина или нет, а в том, что сам значок зачастую может стоять безосновательно. Согласно мировому опыту, за этот знак отвечают муфтияты, и только они имеют право его ставить. (...) Знание о том, каким должен быть продукт "халал", имеет у нас только ДУМК - муфтият. А в случае с жевательной резинкой, знак не имеет никакого отношения к религиозным объединениям и их фетвам. У нас есть официальный ответ ДУМК", - рассказал Муратов. Он объяснил, что Закон "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" был принят недавно, поэтому сейчас в Казахстане рынок "халал"-продукции пока развивается хаотично, а с разрешения фетв муфтията ставят соответствующий знак лишь единицы компаний. "Остальные все работают без разрешения, то есть выпускают самопровозглашенный "халал"-продукт. Так как ДУМК ранее не занимался этим вопросом, эту сферу заняли различные некомпетентные организации, которые на добровольной основе выдавали значки "халал", - резюмировал собеседник. По его словам, в Алматы с подачи фонда около 40 магазинов и кафе уже убрали необоснованные вывески "Халал".
Показать комментарии
Читайте также