31 октября 2019 | 11:49

В Казахстане стали меньше снимать кино и записывать песни

Иллюстративное фото: pixabay.com

В Казахстане падает объем производства услуг в сфере спорта, искусства, кинематографа и шоу-бизнеса, передает Tengrinews.kz со ссылкой на портал Energyprom.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Казахстане падает объем производства услуг в сфере спорта, искусства, кинематографа и шоу-бизнеса, передает Tengrinews.kz со ссылкой на портал Energyprom.kz.

Деятельность в области спорта, организации отдыха и развлечений упала по сравнению с прошлым годом на 7,1 процента, индустрия кино и аудиозаписей - на 6 процентов, шоу-бизнес удержался на уровне стагнации - минус 0,2 процента.

Реклама
Реклама

Отмечается, что в 2017 и 2018 годах динамика была обратной: эти отрасли уверенно росли. Год назад, к примеру, кинематограф и звукозаписывающий сектор выросли на 41,8 процента, шоу-бизнес - на 14,5 процента. Аналитики связывают это с масштабными мероприятиями 2017 года - Универсиадой в Алматы и EXPO в столице.

По мнению экспертов, отрасли развлекательных и познавательных мероприятий сильно зависят от государственной поддержки. Госкомпании финансируют 59 процентов оказанных услуг в области творчества, искусства и развлечений. На спорт приходится 44,2 процента финансирования. А вот в научные исследования и разработки государство вкладывает только 25 процентов финансов. 

Проведение масштабных познавательных и развлекательных мероприятий аналитики называют рисковым бизнесом. Успех мероприятий зависит от многих внешних факторов, в том числе погоды. Отмечается, что в Казахстане пока мало коммерческих компаний, которые готовы регулярно организовывать крупные ивенты, привлекающие туристов. 

"На текущий момент уровень загрузки гостиничной инфраструктуры низкий. В первом полугодии показатель заполняемости гостиниц составил 22,3 процента. В культурных и научных центрах страны гостиницы также пустуют: в Алматы уровень их заполняемости составляет 26,5 процента, в Нур-Султане - 23,5 процента. Это ниже показателей 2017 года", - пишут специалисты.

Возможно, из-за сокращения развлекательных и познавательных мероприятий туроператоры зафиксировали падение спроса на туруслуги.

Во IІ квартале 2019 года туристы в основном предпочитали выезжать в другие страны мира по причине более развитой туристской инфраструктуры, лучшего качества обслуживания, более выгодной стоимости путевок и широкого выбора специализированных средств размещения - об этом сообщили 73 процента респондентов.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная