В КГА назвали причины задержки рейсов

15 июля, 16:29
1
Иллюстративное фото ©Турар Казангапов
Иллюстративное фото ©Турар Казангапов

Причины задержки рейсов назвали в Комитете гражданской авиации МИР РК, передает Tengrinews.kz.

Так, по данным комитета, рейс Астана - Костанай авиакомпании "Эйр Астана" был отменен по причине неисправности воздушного судна. Пассажирам было предложено перебронирование билетов на ближайший рейс либо возврат билетов.

Рейс Урумчи - Астана прилетел с задержкой на 55 минут по причине временного ограничения со стороны органов организации воздушного движения КНР.

Рейс 851 сообщением Алматы - Астана был отменен также по причине неисправности воздушного судна. Данный рейс был объединен с рейсом 953.

Рейс 757 авиакомпании SCAT сообщением Астана - Шымкент задерживается по причине прохождения воздушным судном дополнительного технического обслуживания. 

"Рейс 2101 авиакомпании "Бек Эйр" по маршруту Астана - Алматы был задержан по причине позднего прибытия воздушного судна на два часа. После прибытия воздушного судна на нем была обнаружена неисправность, в связи с этим задержка рейса была продлена. После устранения неисправности воздушное судно вылетело в 06.07 часов. Рейс 2121 авиакомпании "Бек Эйр" по маршруту Астана - Алматы, запланированный на 05.20, был задержан до 14.20 часов. Задержка была по технической причине", - объяснили в КГА.

При этом в Комитете напомнили, что при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса из-за позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:
- через каждые шесть часов - в дневное время;
- через каждые восемь часов - в ночное время;
5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением соответствующих услуг;
2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.

В КГА также подчеркнули, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса перевозчик может быть привлечен к административной ответственности согласно статье 567 КоАП РК, что влечет штраф в размере 200 МРП, а при повторном нарушении в течение года - в размере 1 000 МРП. 

Также при задержке перевозки пассажира по вине перевозчика он уплачивает пассажиру штраф в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место. Сумма взысканного пассажиром штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.

 

Получить короткую ссылку


Нравится Поделиться
Показать комментарии (1)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц