01 апреля 2019 | 17:37

Велосипедистов оградят от водителей в Алматы

Фото ©Турар Казангапов

В Алматы велодорожки отделят от автомобильного движения установкой физических барьеров, передает Tengrinews.kz со ссылкой на службу по связям с общественностью городского акимата.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

В Алматы велодорожки отделят от автомобильного движения установкой физических барьеров, передает Tengrinews.kz со ссылкой на службу по связям с общественностью городского акимата.

В Алматы разработан и утвержден План действий до 2021 года, направленный на повышение безопасности на дорогах и снижение случаев смертности при дорожно-транспортных происшествиях. Как подчеркивают в акимате, принятые меры позволили снизить количество ДТП с летальным исходом, однако статистика смертности на дорогах остается высокой. Так, за 2018 год на дорогах города погибли 133 человека, а 5 200 человек получили травмы. В связи с этим аким Алматы Бауыржан Байбек поручил Управлению городской мобильности разработать программу по снижению смертности и травматизма на дорогах с учетом лучших международных практик.

Реклама
Реклама


В рамках принятого плана действий пешеходные переходы оснастят светодиодным освещением, в местах массового скопления горожан установят кнопочные светофоры, также светофоры перенастроят с добавлением фазы раннего зеленого для пешеходов. Кроме того, предполагается увеличение количества пользователей общественного транспорта за счет снижение времени пути подвижного состава и увеличение протяженности выделенных полос общественного транспорта.

"Планируется продолжить развитие сети велосипедных дорожек с установкой физического барьера для разделения автомобильного и велосипедного движения. Особое внимание будет уделено созданию доступной сети пешеходных маршрутов, связанной с общественным транспортом, и комфортной среды для передвижения людей с ограниченными возможностями", - комментируют в акимате.

По данным городских властей, основное количество ДТП совершается на магистральных дорогах с четырьмя и более полосами движения, в жилых кварталах с малым количеством вариантов маневрирования для участников дорожного движения. При этом, как сообщается, наибольшее количество ДТП с участием пешеходов происходит в пятницу, в период с 10.00 до 20.00.

"Согласно глобальной концепции Vision Zero пешеход является приоритетным участником дорожного движения. Город должен развиваться так, чтобы минимизировать передвижение людей на индивидуальном авто и увеличить мобильность посредством развития различных видов общественного транспорта, которому должен быть предоставлен четкий приоритет. Согласно исследованиям, у людей из районов с развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в пять раз меньше, чем у тех, кто живет в автомобилизированной среде. Расширение линий BRT, LRT и метро является одним из основных инструментов в сокращении ДТП", - комментируют в акимате.

План действий Vision Zero Almaty подразумевает изменение и адаптацию дорог, улиц, знаков к особенностям поведения горожан и состоит из таких шагов, как "Безопасный город", "Безопасные улицы", "Безопасная скорость", "Безопасный общественный транспорт", "Интеллектуальная система контроля дорожного движения", "Координация всех служб" и др.

Данные шаги подразумевают проведение обследования участков с наибольшим количеством ДТП и реорганизацию дорожного движения на проблемных перекрестках. Изменение текущей планировки дорог за счет внедрения горловин, шлюзов, остановочных выступов, выступов тротуаров, искусственных неровностей, боллардов и др. Сокращение количества ослепляющих визуальных элементов.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная