09 сентября 2021 | 14:00

Вице-министр ответил на критику о качестве дорог в Казахстане

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев высказался о качестве и стоимости строительства дорог в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев высказался о качестве и стоимости строительства дорог в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Очень часто задаются вопросы касательно высокой стоимости строительства автодорог в Казахстане по сравнению с другими странами. Я хотел бы сказать, что, к примеру, средняя стоимость наших автомобильных дорог составляет, от категории дорог, от конструкции дорожной одежды, от 1 до 2,5 миллиона долларов, когда в соседних странах, в европейских странах эта цена составляет от 3 до 5 миллионов долларов.

Стоимость проекта, конечно, определяется на основании проектно-сметной документации после прохождения государственной экспертизы РГП "Госэкспертиза". Качество работ, конечно, проверяется в соответствии с инструкцией по приемке работ", - ответил Камалиев.

Он заявил, что министерство уделяет особое внимание качеству выполняемых работ.

Реклама
Реклама

Он подчеркнул, что в последнее время со стороны Президента страны и в социальных сетях наблюдается много критики по качеству дорожного строительства.

"Мы хотели бы отметить наши некоторые аспекты в этом направлении. Это низкое качество ПСД. При проектировании применяются критерии СНиПов и ГОСТов, которые требуют обновления. В целях повышения качества проектов планируем пересмотр норм проектирования с учетом районирования, зонирования, климатических условий, глубины промерзания грунтов. Будут разработаны новые типовые решения по проектированию дорожных одежд с учетом климатических условий", - добавил Камалиев. 

Также к проблемам дорог вице-министр отнес слабый контроль качества на строительной площадке.

"Это низкая квалификация инженеров подрядных организаций и службы технического надзора. Пути решения мы видим, это привлечение квалифицированных инженеров по качеству, конечно же, и усиление требований к инженерам технического надзора, чтобы они несли такую же ответственность солидарную, как наши подрядчики", - пояснил он. 

Кроме того, Берик Камалиев отметил, что действующие правила госзакупок не учитывают специфических условий дорожного строительства. Поэтому предлагается внести изменения в процедуру закупок в части включения отдельных требований: передача на субподрядные работы не более 30 процентов, наличие 70 процентов собственной техники и оборудования, чтобы генподрядчик выполнял всю эту работу сам.

Он подчеркнул, что Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработало комплексный план по повышению качества автомобильных дорог.

"В рамках комплексного плана планируется внести изменения в процедуры госзакупок, применение правил международной ассоциации FIDIC на всех проектах. Повышение требований к службам технического надзора. Пересмотр нормативных требований по проектированию и контролю качества. Конечно же, кадровый вопрос сегодня стоит очень остро, поэтому подготовка отраслевых специалистов - это очень серьезный вопрос. В целях сохранности автодорог установка весогабаритного оборудования, мы сегодня уже вносим изменения в Закон "О транспорте", где будут установлены практически на всех дорогах автоматизированные системы измерения по весогабаритному оборудованию", - сказал Камалиев. 

Он отметил, что территория Казахстана расположена в нескольких климатических зонах и индекс промерзания грунта варьируется от 100 сантиметров на юге до 1900 на севере. Максимальная глубина промерзания в Нур-Султане составляет 331 сантиметр, в Алматы - 129 сантиметров.

"Одним из мероприятий по повышению качества автодорог является заключение единого договора с РГП "Национальный центр качества дорожных активов" по контролю качества работ не только республиканской сети, но и местной улично-дорожной сети. Для этих целей с поддержкой правительства в проекте бюджета на 2022 год предусмотрено финансирование - 2,5 миллиарда тенге централизованно из республиканского бюджета. Данное предложение обеспечит надлежащий контроль качества и потребует больше самостоятельности от местных исполнительных органов. В целом экспертиза качества дорожно-ремонтных работ проводится специально созданным Национальным центром качества", - заключил вице-министр.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная