РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
13 декабря 2017 | 17:00

Владимир Божко: "Не в вагонах дело, а в системном подходе к решению узких вопросов"

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

12 декабря на заседании Комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента РК с информацией о перевозках зерна нового урожая железнодорожным транспортом выступил председатель правления АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков, сообщает пресс-служба компании.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

12 декабря на заседании Комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента РК с информацией о перевозках зерна нового урожая железнодорожным транспортом выступил председатель правления АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков, сообщает пресс-служба компании.

Кулаков сообщил о мерах по обеспечению бесперебойной доставки зерна, сокращению времени оборота вагонов при отгрузке и выгрузке, простоя на подъездных путях.

Основными потребителями казахстанского зерна и муки традиционно являются Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран. В консолидации с железнодорожной администрацией Узбекистана организованы прямые маршруты шаттлов с зерном и мукой назначением в Афганистан. Составы по Казахстану преодолевают расстояние со скоростью 820 километров в сутки при норме 330 километров в сутки. Проведены двусторонние встречи по обеспечению своевременной выгрузки вагонов по станции Хайратон (Афганистан) и пропуску поездов по "твердым ниткам" графика по территориям Казахстана и Узбекистана. В результате пропуск поездов по межгосударственному пункту Сарыагаш увеличен с 16 пар поездов до 26 поездов, или 85 тысяч тонн груза в день.

За счет расширения международного морского порта Актау и строительства паромного комплекса Курык казахстанские мощности по перевалке на Каспии увеличатся с 16 до 26 миллионов тонн в год к 2018 году.

"Появились новые возможности по экспорту зерна в Азербайджан, Грузию, Турцию, Италию в объеме 0,5-1 миллион тонн. На данном направлении при установленных тарифных условиях можно существенно конкурировать с российскими черноморскими портами", - отметил Кулаков.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов за счет сокращения инфраструктурных ограничений на начальных и конечных операциях перевозочного процесса, расширения географии экспорта за счет диверсификации сбыта на новые рынки.

В ходе заседания руководитель АО "КТЖ - Грузовые перевозки" ответил на вопросы депутатов, касающихся строительства зерновых элеваторов и терминалов на территории Афганистана и других рынков, формирования тарифов на перевозку грузов, наличия инфраструктурных ограничений, влияющих на транспортировку казахстанского зерна и продуктов перемола.

Депутаты Комитета высказали свое видение решения вопросов по реализации зерна нового урожая на внутреннем и внешнем рынках.

Так, член Комитета Роман Ким отметил, что "с отгрузкой и доставкой зерна проблем нет. АО "НК "ҚТЖ" успешно справляется с этой задачей. Вопрос в другом: что мы отгружаем? Сейчас качество зерна снизилось в два раза. А ведь это является нашим конкурентным преимуществом, сегодня мы это потеряли".

"Мы заслушали информацию по вагонам, по обстановке в пунктах перехода, загрузкам. Ситуация динамичная. Новый урожай будет вывезен. Однако многие вопросы по терминалам, по Черноморскому порту должен решать МИД РК динамично и энергично. Афганская сторона еще пять-семь лет назад предлагала построить Казахстану зерновой терминал, элеватор по станции Хайратон, а также в Кабуле. Тогда можно будет круглогодично возить зерно и ставить свою цену. Системная работа должна быть. Не в вагонах дело, а в системном подходе к решению узких вопросов", - подчеркнул, подводя итоги заседания, депутат Владимир Божко.

По данным Минсельхоза РК, в текущем году собрано 22 миллиона тонн зерновых, что значительно превышает прошлогодние показатели.

До конца 2017 года национальный перевозчик планирует перевезти 8,9 миллиона тонн зерна, что составляет 104,4 процента к уровню 2016 года, в том числе на внутреннем рынке - 3,1 миллиона тонн и на экспорт - 5,8 миллиона тонн. По итогам года будет отгружено в зерновом эквиваленте на экспорт 9,1 миллиона тонн, что составляет 104,6 процента по отношению к 2016 году.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 529.94  course down  546.67  course up  5.21  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer