Владимир Божко: "Не в вагонах дело, а в системном подходе к решению узких вопросов"

13 декабря 2017, 17:00
4

12 декабря на заседании Комитета по аграрным вопросам Мажилиса Парламента РК с информацией о перевозках зерна нового урожая железнодорожным транспортом выступил председатель правления АО "КТЖ - Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков, сообщает пресс-служба компании.

Кулаков сообщил о мерах по обеспечению бесперебойной доставки зерна, сокращению времени оборота вагонов при отгрузке и выгрузке, простоя на подъездных путях.

Основными потребителями казахстанского зерна и муки традиционно являются Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Иран. В консолидации с железнодорожной администрацией Узбекистана организованы прямые маршруты шаттлов с зерном и мукой назначением в Афганистан. Составы по Казахстану преодолевают расстояние со скоростью 820 километров в сутки при норме 330 километров в сутки. Проведены двусторонние встречи по обеспечению своевременной выгрузки вагонов по станции Хайратон (Афганистан) и пропуску поездов по "твердым ниткам" графика по территориям Казахстана и Узбекистана. В результате пропуск поездов по межгосударственному пункту Сарыагаш увеличен с 16 пар поездов до 26 поездов, или 85 тысяч тонн груза в день.

За счет расширения международного морского порта Актау и строительства паромного комплекса Курык казахстанские мощности по перевалке на Каспии увеличатся с 16 до 26 миллионов тонн в год к 2018 году.

"Появились новые возможности по экспорту зерна в Азербайджан, Грузию, Турцию, Италию в объеме 0,5-1 миллион тонн. На данном направлении при установленных тарифных условиях можно существенно конкурировать с российскими черноморскими портами", - отметил Кулаков.

По его словам, решение вопроса нехватки подвижного состава для перевозки нового урожая зерновых и продуктов перемола напрямую связано с уменьшением времени оборота вагонов и зерновозов за счет сокращения инфраструктурных ограничений на начальных и конечных операциях перевозочного процесса, расширения географии экспорта за счет диверсификации сбыта на новые рынки.

В ходе заседания руководитель АО "КТЖ - Грузовые перевозки" ответил на вопросы депутатов, касающихся строительства зерновых элеваторов и терминалов на территории Афганистана и других рынков, формирования тарифов на перевозку грузов, наличия инфраструктурных ограничений, влияющих на транспортировку казахстанского зерна и продуктов перемола.

Депутаты Комитета высказали свое видение решения вопросов по реализации зерна нового урожая на внутреннем и внешнем рынках.

Так, член Комитета Роман Ким отметил, что "с отгрузкой и доставкой зерна проблем нет. АО "НК "ҚТЖ" успешно справляется с этой задачей. Вопрос в другом: что мы отгружаем? Сейчас качество зерна снизилось в два раза. А ведь это является нашим конкурентным преимуществом, сегодня мы это потеряли".

"Мы заслушали информацию по вагонам, по обстановке в пунктах перехода, загрузкам. Ситуация динамичная. Новый урожай будет вывезен. Однако многие вопросы по терминалам, по Черноморскому порту должен решать МИД РК динамично и энергично. Афганская сторона еще пять-семь лет назад предлагала построить Казахстану зерновой терминал, элеватор по станции Хайратон, а также в Кабуле. Тогда можно будет круглогодично возить зерно и ставить свою цену. Системная работа должна быть. Не в вагонах дело, а в системном подходе к решению узких вопросов", - подчеркнул, подводя итоги заседания, депутат Владимир Божко.

По данным Минсельхоза РК, в текущем году собрано 22 миллиона тонн зерновых, что значительно превышает прошлогодние показатели.

До конца 2017 года национальный перевозчик планирует перевезти 8,9 миллиона тонн зерна, что составляет 104,4 процента к уровню 2016 года, в том числе на внутреннем рынке - 3,1 миллиона тонн и на экспорт - 5,8 миллиона тонн. По итогам года будет отгружено в зерновом эквиваленте на экспорт 9,1 миллиона тонн, что составляет 104,6 процента по отношению к 2016 году.


Нравится Поделиться
Хотите больше статей? Смотреть все
Показать комментарии (4)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц