02 февраля 2010 | 12:45

Властям РФ предложили поддержать авиапром по-новому

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила проект новой системы государственной поддержки отечественного авиапрома, согласно которой часть процентной ставки по кредиту на покупку российской авиатехники будет субсидироваться государственными облигациями, пишет "Коммерсантъ". Предложенный механизм господдержки производителей авиатехники представлен в разработанной ОАК концепции "Система финансирования продаж авиатехники в России", которая в настоящее время находится на рассмотрении министерства промышленности и торговли РФ. "Проект разработан в соответствии с поручением премьер-министра Владимира Путина, и сейчас мы его изучаем", - сообщил представитель министерства. По его словам, решение о судьбе проекта будет принято "к концу первого квартала". В рамках данной системы государство берет на себя компенсацию части процентной ставки по кредиту через выпуск беспроцентных казначейских облигаций (БКО) со сроком обращения 15 лет, который равен сроку возврата кредита на покупку авиатехники. Так, каждые полгода государству предлагается эмитировать БКО в пользу банка-агента (Внешэкономбанк, ВЭБ), который впоследствии безвозмездно передает их банку-кредитору на погашение части процента. После чего банки могут продать БКО на открытом рынке либо дождаться их частичного или полного погашения. Компенсационную ставку будет определять специально созданная комиссия при правительстве или минпромторге. Предполагается, что данные меры будут стимулировать приток инвестиций в российский авиапром в ближайшие пять лет с 2011 до 2015 года, на которые и предлагается распространить действие госпрограммы. За это время корпорация планирует изготовить и продать 428 самолетов (46 Ту-204СМ, 110 Ан-148 и 272 SSJ-100) на общую сумму 369 миллиардов рублей (12,15 миллиарда долларов). Между тем, совокупный объем эмиссии гособлигаций за этот период составит 127,88 миллиарда рублей (4,2 миллиарда долларов). Эксперты также отмечают прозрачность предлагаемой системы господдержки. "Сейчас каналы оказания госпомощи настолько многочисленны и запутаны, что государству даже пришлось заказать специальную научно-исследовательскую работу, чтобы разобраться в ситуации", - отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. В целом, аналитики сходятся во мнении, что предлагаемая ОАК концепция обеспечит необходимый приток "длинных" инвестиций в проблемную отрасль.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) предложила проект новой системы государственной поддержки отечественного авиапрома, согласно которой часть процентной ставки по кредиту на покупку российской авиатехники будет субсидироваться государственными облигациями, пишет "Коммерсантъ". Предложенный механизм господдержки производителей авиатехники представлен в разработанной ОАК концепции "Система финансирования продаж авиатехники в России", которая в настоящее время находится на рассмотрении министерства промышленности и торговли РФ. "Проект разработан в соответствии с поручением премьер-министра Владимира Путина, и сейчас мы его изучаем", - сообщил представитель министерства. По его словам, решение о судьбе проекта будет принято "к концу первого квартала". В рамках данной системы государство берет на себя компенсацию части процентной ставки по кредиту через выпуск беспроцентных казначейских облигаций (БКО) со сроком обращения 15 лет, который равен сроку возврата кредита на покупку авиатехники. Так, каждые полгода государству предлагается эмитировать БКО в пользу банка-агента (Внешэкономбанк, ВЭБ), который впоследствии безвозмездно передает их банку-кредитору на погашение части процента. После чего банки могут продать БКО на открытом рынке либо дождаться их частичного или полного погашения. Компенсационную ставку будет определять специально созданная комиссия при правительстве или минпромторге. Предполагается, что данные меры будут стимулировать приток инвестиций в российский авиапром в ближайшие пять лет с 2011 до 2015 года, на которые и предлагается распространить действие госпрограммы. За это время корпорация планирует изготовить и продать 428 самолетов (46 Ту-204СМ, 110 Ан-148 и 272 SSJ-100) на общую сумму 369 миллиардов рублей (12,15 миллиарда долларов). Между тем, совокупный объем эмиссии гособлигаций за этот период составит 127,88 миллиарда рублей (4,2 миллиарда долларов). Эксперты также отмечают прозрачность предлагаемой системы господдержки. "Сейчас каналы оказания госпомощи настолько многочисленны и запутаны, что государству даже пришлось заказать специальную научно-исследовательскую работу, чтобы разобраться в ситуации", - отмечает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. В целом, аналитики сходятся во мнении, что предлагаемая ОАК концепция обеспечит необходимый приток "длинных" инвестиций в проблемную отрасль.
Реклама
Реклама

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная