24 октября 2013 | 13:42
Вопросом лечить или наказывать педофилов задалась депутат
Депутат Мажилиса Меруерт Казбекова отметила, что в Казахстане нет четкого юридического обоснования термина "педофилия", в связи с чем задалась вопросом: лечить или наказывать педофилов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"По статье 124 "Развращение малолетних", сегодня это такой бич нашего общества - педофилия, нету такого юридического термина, очень малое наказание за такое преступление. Как определить, в обществе говорят, что педофилию надо лечить, то есть химическая кастрация. Каким образом определить? Это значит больной человек, а как определить он больной или он преступник? Кто это будет определять, это болезнь или это преступление?", - спросила она у первого заместителя генерального прокурора Иогана Меркеля на презентации в Мажилисе проекта нового Уголовного кодекса.
"Я как юрист вам на этот вопрос отвечу: это вопрос психологов, медиков - это надо лечить или надо их наказывать. Но государство сейчас говорит: надо наказывать", - ответил Меркель. Он также пояснил, какие процедуры проводятся по расследованию таких дел. "Я вам отвечу как бывший следователь по особо важным делам. Когда такое заявление поступает, обязательно назначается первое - психологическая экспертиза, как в отношении жертвы, так и в отношении этого обвиняемого. Затем, если есть для этого показания, назначается психиатрическая экспертиза, которая даст заключение: вменяем он, болеет или не болеет, мог ли руководить своими действиями или нет. Если мог, он понесет ответственность за эту статью", - ответил Меркель.
Комментируя слова депутата о том, что наказание за развращение малолетних не очень суровое, он также напомнил, что в проекте Уголовного кодекса помимо прочего устанавливается пожизненный запрет на работу с детьми лицам, совершившим преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Депутат Мажилиса Меруерт Казбекова отметила, что в Казахстане нет четкого юридического обоснования термина "педофилия", в связи с чем задалась вопросом: лечить или наказывать педофилов, передает корреспондент Tengrinews.kz. "По статье 124 "Развращение малолетних", сегодня это такой бич нашего общества - педофилия, нету такого юридического термина, очень малое наказание за такое преступление. Как определить, в обществе говорят, что педофилию надо лечить, то есть химическая кастрация. Каким образом определить? Это значит больной человек, а как определить он больной или он преступник? Кто это будет определять, это болезнь или это преступление?", - спросила она у первого заместителя генерального прокурора Иогана Меркеля на презентации в Мажилисе проекта нового Уголовного кодекса. "Я как юрист вам на этот вопрос отвечу: это вопрос психологов, медиков - это надо лечить или надо их наказывать. Но государство сейчас говорит: надо наказывать", - ответил Меркель. Он также пояснил, какие процедуры проводятся по расследованию таких дел. "Я вам отвечу как бывший следователь по особо важным делам. Когда такое заявление поступает, обязательно назначается первое - психологическая экспертиза, как в отношении жертвы, так и в отношении этого обвиняемого. Затем, если есть для этого показания, назначается психиатрическая экспертиза, которая даст заключение: вменяем он, болеет или не болеет, мог ли руководить своими действиями или нет. Если мог, он понесет ответственность за эту статью", - ответил Меркель. Комментируя слова депутата о том, что наказание за развращение малолетних не очень суровое, он также напомнил, что в проекте Уголовного кодекса помимо прочего устанавливается пожизненный запрет на работу с детьми лицам, совершившим преступления сексуального характера в отношении несовершеннолетних.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также