Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
02 ноября 2012 11:50

Из всех госструктур больше всего казахстанцы недовольны правоохранительными органами

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Составлен рейтинг жалоб населения на государственные структуры Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные исследовательского агентства "Рейтинг.kz". Агентство в рамках сотрудничества с общественным объединением "Казпотребнадзор" провело исследование, направленное на выявление количественных и качественных показателей жалоб и обращений граждан в отношении госструктур Казахстана с 2003 по 2011 год. За основу исследования были взяты соответствующие статистические показатели, представленные в ежегодных отчетах о деятельности Уполномоченного по правам человека Казахстана. В исследование попали 13 групп вопросов, ставших предметами жалоб и обращений граждан на различные государственные структуры. В качестве рейтингового показателя взято округленное среднеарифметическое значение, полученное из суммы показателей по каждой группе вопросов и деления этого числа на количество лет. В итоге выяснилось, что больше всего жалоб приходится на действия и бездействие правоохранительных органов (290,4). При этом наибольшее количество жалоб поступает в отношении сотрудников внутренних дел. В частности, в 2008 году из общего количества поступивших обращений 130 подано на действия и/или бездействие сотрудников органов внутренних дел, 12 - финансовой полиции, 11 - прокуратуры, 10 - Комитета национальной безопасности Казахстана. Также отмечается, что с 2003 по 2011 год предметы жалоб и обращений граждан в отношении правоохранительных органов практически не изменились. Так, в 2003 году чаще всего жалобы составлялись в связи с "незаконным задержанием", "неправомерным отказом в возбуждении уголовного дела по представленным фактам", "проявлением волокиты при рассмотрении уголовных дел, включая затягивание проведения следственных действий", "процессуальными нарушениями при производстве предварительного следствия и дознания", а также "использованием недозволенных методов воздействия на задержанных, подозреваемых, обвиняемых". В 2011 году обращения граждан были вызваны в связи с "несвоевременным уведомлением близких о задержании", "непредоставлением адвоката", "отказом в возбуждении уголовного дела", а также "применением пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания". Второе место в рейтинге заняли вопросы и жалобы, связанные с пенсиями, пособиями, материальной помощью, компенсациями, социальными льготами, правами инвалидов и военнослужащих и иными вопросами социального обеспечения (112,2). Далее следуют жалобы на действия и бездействие акимов, иных должностных лиц органов исполнительной власти (110,8) и жилищные вопросы (107,7). Жалобы на неисполнение судебных решений (63,2) и действия и бездействие судебных органов (59,7) также попали в этот список. При этом наименьшие позиции в рейтинге имеют жалобы и обращения граждан по нарушению прав оралманов (7,9,), нарушению прав предпринимателей (7) и прав на благоприятную окружающую среду (3).


Составлен рейтинг жалоб населения на государственные структуры Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные исследовательского агентства "Рейтинг.kz". Агентство в рамках сотрудничества с общественным объединением "Казпотребнадзор" провело исследование, направленное на выявление количественных и качественных показателей жалоб и обращений граждан в отношении госструктур Казахстана с 2003 по 2011 год. За основу исследования были взяты соответствующие статистические показатели, представленные в ежегодных отчетах о деятельности Уполномоченного по правам человека Казахстана. В исследование попали 13 групп вопросов, ставших предметами жалоб и обращений граждан на различные государственные структуры. В качестве рейтингового показателя взято округленное среднеарифметическое значение, полученное из суммы показателей по каждой группе вопросов и деления этого числа на количество лет. В итоге выяснилось, что больше всего жалоб приходится на действия и бездействие правоохранительных органов (290,4). При этом наибольшее количество жалоб поступает в отношении сотрудников внутренних дел. В частности, в 2008 году из общего количества поступивших обращений 130 подано на действия и/или бездействие сотрудников органов внутренних дел, 12 - финансовой полиции, 11 - прокуратуры, 10 - Комитета национальной безопасности Казахстана. Также отмечается, что с 2003 по 2011 год предметы жалоб и обращений граждан в отношении правоохранительных органов практически не изменились. Так, в 2003 году чаще всего жалобы составлялись в связи с "незаконным задержанием", "неправомерным отказом в возбуждении уголовного дела по представленным фактам", "проявлением волокиты при рассмотрении уголовных дел, включая затягивание проведения следственных действий", "процессуальными нарушениями при производстве предварительного следствия и дознания", а также "использованием недозволенных методов воздействия на задержанных, подозреваемых, обвиняемых". В 2011 году обращения граждан были вызваны в связи с "несвоевременным уведомлением близких о задержании", "непредоставлением адвоката", "отказом в возбуждении уголовного дела", а также "применением пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания". Второе место в рейтинге заняли вопросы и жалобы, связанные с пенсиями, пособиями, материальной помощью, компенсациями, социальными льготами, правами инвалидов и военнослужащих и иными вопросами социального обеспечения (112,2). Далее следуют жалобы на действия и бездействие акимов, иных должностных лиц органов исполнительной власти (110,8) и жилищные вопросы (107,7). Жалобы на неисполнение судебных решений (63,2) и действия и бездействие судебных органов (59,7) также попали в этот список. При этом наименьшие позиции в рейтинге имеют жалобы и обращения граждан по нарушению прав оралманов (7,9,), нарушению прав предпринимателей (7) и прав на благоприятную окружающую среду (3).
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 446.44   490.7   4.77 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети