ПОДЕЛИТЬСЯ
30 апреля 2022 | 17:08
"Вводит в заблуждение". В КГА опровергли слова чиновника из МИИР по крушению самолета Bek Air
В Комитете авиационной администрации МИИР опровергли заявления директора Департамента по расследованию происшествий на транспорте МИИР Болата Наурзалиева касательно косвенной ответственности пилотов при крушении самолета Bek Air, заявив, что он вводит граждан в заблуждение, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Комитете авиационной администрации МИИР опровергли заявления директора Департамента по расследованию происшествий на транспорте МИИР Болата Наурзалиева касательно косвенной ответственности пилотов при крушении самолета Bek Air, заявив, что он вводит граждан в заблуждение, передает Tengrinews.kz.
Спор между ведомствами разгорелся в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана назвали некорректными, а также выходящими за рамки компетенции ряд высказываний директора Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева на пресс-конференции, посвященной завершению расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air.
Наурзалиев заявил, что в Казахстане нет четкого нормативного акта еще по обработке самолета противообледенительной жидкостью. Решение об обработке самолета принимает командир воздушного судна, и поэтому, по словам главы департамента, косвенная ответственность за случившееся есть и на нем.
"Высказывания Болата Наурзалиева касательно противообледенительной обработки воздушных судов считаем несоответствующими действительности, которые вводят в заблуждение общественность по следующим причинам. На сегодняшний день в Казахстане требования, предъявляемые к противообледенительной обработке воздушных судов, в том числе по применению противообледенительных жидкостей, регламентированы.
Требования отражены в параграфе 6 Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов "Удаление снега и льда с поверхности воздушных судов". В этих правилах указано, что при удалении снежно-ледяных образований на воздушном судне руководствуются эксплуатационной документацией на производство этих работ – Руководством по летной эксплуатации воздушного судна", - сообщили в КГА.
По данным комитета, согласно национальному законодательству и стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО), целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин события и сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем и обеспечению безопасности.
"Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента. Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана в своей деятельности руководствуются стандартами ИКАО и национальным законодательством", - заявили в КГА.
В комитете сообщили, что сейчас Казахстан соответствует стандартам ИКАО по обеспечению безопасности полетов на 84 процента, что на 15 процентов выше среднемирового показателя.
"А в области расследования авиационных происшествий и инцидентов в Казахстане зафиксирован самый низкий уровень соответствия стандартам ИКАО - 53 процента, что сопоставимо с показателями таких стран, как Сенегал – 56, Гамбия – 56, Ливан – 57.
Показатель Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте в данной области также является одним из низких в сравнении со странами СНГ: Россия - 86, Кыргызстан - 82, Латвия - 79, Таджикистан - 78, Армения - 68, Украина - 64", - заметили в комитете.
Также в КГА прокомментировали другие заявления органа расследования.
"Отсылка на нормативно-правовые акты, согласно которым отмечается бездействие и халатность со стороны должностных лиц КГА, является некорректной информацией. Согласно правилам, контроль за состоянием приаэродромной территории, в частности выявление строительства и возведения несогласованных объектов, относится к основным задачам аэродромной службы аэропортов, которые не реже двух раз в год должны обеспечивать проведение мероприятий по мониторингу препятствий.
Министерством неоднократно, в том числе до авиакатастрофы, в адрес акиматов направлялись уведомления по необходимости соблюдения требований законодательства при выдаче земельных участков на приаэродромной территории и необходимости принятия соответствующих мер по ранее возведенным незаконным строениям", - пояснили в КГА.
Напомним, 29 апреля завершилось расследование авиапроисшествия с самолетом Fokker 100 компании Bek Air, которое произошло 27 декабря 2019 года. Комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном АО "Бек Эйр" произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также