Выделенные полосы для автобусов появятся в Астане
Выделенные полосы для общественного транспорта появятся в Астане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Выделенные полосы для общественного транспорта появятся в Астане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абдыхамит Тамабаев на пресс-конференции в акимате Астаны пояснил, что прорабатывается отдельно в части уменьшения заторов вопрос выделенной полосы для общественного транспорта.
Директор по транспорту компании Астана LRT Рустам Халилев дополнил, что пилотный проект предположительно будет реализован в августе 2015 года.
"Проведено транспортное планирование, анализ. (...) Таким образом, формируется пилотный проект, по нему у нас два участка: проспект Тлендиева-Богенбая и проспект Момышулы. Средняя протяженность первого участка - 6,32 километра, второго - около 4 километров. (...) Разметкой очерчена полоса движения только для движения общественного транспорта. Будут введены в августе 2015 года", - добавил Халилев. Он отметил, что водителям отличного от общественного транспорта заезжать на эту полосу будет запрещено.
Напомним, что в Алматы выделенная полоса была нанесена по проспекту Абая - от улицы Момышулы до проспекта Достык. С 15 июня 2015 года за движение по ней водителей легковых автомобилей начали штрафовать.
Отметим, что после введения выделенной полосы для автобусов в Алматы представитель Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина разместила на своей странице пояснения для водителей:
"Поворачивая направо, водитель должен двигаться как можно правее. Если крайняя правая полоса отдана маршрутным ТС и отделена сплошной линией разметки, то поворачивать направо придется со второй полосы. В данном случае это и будет "как можно правее".
"Чтобы сделать поворот направо более безопасным, сплошную линию перед подходом к перекрестку превращают в прерывистую. В этом случае при повороте направо водитель обязан перестроиться на крайнюю правую полосу. Имейте в виду, если вы намерены через перекресток двигаться прямо, то по-прежнему ваша полоса - левая".
"Точно так же сплошную линию превращают в прерывистую на съездах в прилегающие территории. И в этом случае, совершая поворот направо, водитель обязан сначала перестроиться на правую полосу. Как повернуть на дорогу со спецполосой без штрафа? В соответствии с ПДД, если полоса, обозначенная знаком 5.9, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам".
"В данной ситуации водитель выезжает на дорогу, на которой крайняя правая полоса отдана маршрутным ТС.
И опять, поворачивая направо, нужно держаться как можно правее. И в данной ситуации "как можно правее" - это будет поворот на вторую полосу".
"Чтобы не создавать лишних проблем водителям, сплошную линию в начале перекрестка тоже превращают в прерывистую. И сейчас, поворачивая направо (держась "как можно правее"), необходимо сначала заехать на полосу для маршрутных ТС (ПДД это разрешает), но затем незамедлительно покинуть ее. Причем покинуть ее незамедлительно водитель должен и в том случае, если даже прерывистая не переходит в сплошную! Поворот вы обязаны сделать на эту полосу, но движение по ней запрещено".
"Точно так же, выезжая на такую дорогу с прилегающей территории, водитель (держась как можно правее) обязан сначала повернуть на полосу для маршрутных ТС. Но затем необходимо незамедлительно ее покинуть (еще до того, как прерывистая разметка перейдет в сплошную)".
"Если полоса для маршрутных ТС отделена прерывистой линией разметки, ПДД разрешает заезжать на нее для посадки и высадки пассажиров. Но только для посадки или высадки! И только при условии, что это не создает помех маршрутным ТС".