ПОДЕЛИТЬСЯ
22 октября 2019 | 16:06
Как выглядят новые вагоны, которые запустят в Казахстане
63 новых вагона, изготовленных на отечественном заводе "Тулпар-Тальго" по российской технологии, запустят в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
63 новых вагона, изготовленных на отечественном заводе "Тулпар-Тальго" по российской технологии, запустят в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На станции Нур-Султан-1 генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Михаэль Кортюм и директор по производству ТОО "Тулпар-Тальго" Рамазан Тлеуленов провели презентацию новых вагонов.
"Вы видите четыре вагона из 63, которые мы получили в этом году... Сейчас большинство вагонов - 80-90-х годов. Вагоны могут ездить до 40-50 лет. Мы сейчас ведем расчет, сколько вагонов мы должны заменить в следующем году. В начале 2020 года мы собираемся провести международный тендер", - сообщил Михаэль Кортюм.
Михаэль Кортюм
Точную цену новых вагонов генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" назвать отказался.
"На рынке вагоны стоят от 800 тысяч до 1 миллиона долларов. Мы не хотим озвучивать цены, по которым покупаем вагоны. В промежутке от 800 тысяч до 1 миллиона. Это рыночные цены, которые мы не хотели бы оглашать", - подчеркнул он.
Михаэль Кортюм также обещал, что лично проконтролирует борьбу с коррупцией в АО "Пассажирские перевозки".
"У нас будет нулевая терпимость к коррупции. То есть в процессах и организации мы предусмотрим исключение полностью коррупции. Об этом я позабочусь лично", - добавил он.
63 новых вагона будут курсировать по направлениям Нур-Султан - Сарыагаш и Нур-Султан - Атырау.
В плацкартном вагоне 54 спальных места.
Установлена система кондиционирования, оснащенная фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха. Отметим, что ранее в плацкартных вагонах не было кондиционеров.
Вагоны оснащены системой видеонаблюдения. Шесть камер расположены в служебном купе проводника, коридоре и тамбуре.
В каждом купе и коридорах установлено по две розетки и по два USB-порта для зарядки телефонов.
Также имеется холодильник для проводника, микроволновая печь, диспенсер с питьевой и титан с горячей водой.
Вагоны оснащены противопожарной системой.
Автономно работают два биотуалета, которые экипируются 1200 литрами воды. Для проводника есть душевая кабина.
По словам официального представителя АО "Пассажирские перевозки" Диаса Ахметшарипа, из 2229 вагонов, курсирующих в республике, 672 - это вагоны "Тулпар-Тальго". Около 40 процентов вагонов - изношены.
"Остальные вагоны российского, немецкого и китайского производства. Китайского производства ходят по трем направлениям. Есть вагоны российского производства, они в 1990-2000-х годах построены. Мы в перспективе в ближайшие 10 лет планируем закупить новые 1200 вагонов. Вот уже первый поток пошел. Летом 25 закупили, сегодня - 63", - сообщил он.
Диас Ахметшарип пообещал, что цены на билеты для пассажиров не изменятся.
"Это не то, что немец пришел и мы начинаем "его кормить". Нет, абсолютно. Опять-таки это долгосрочный договор о субсидировании социально значимых маршрутов. Эти вагоны субсидируются государством. Мы собираем расчеты, отдаем Комитету по транспорту, он проводит свои расчеты и нам говорит, повышать тарифы или понижать", - объяснил он.
Напомним, в сентябре 2019 года повысили тарифы на 10 процентов по 28 социально значимым маршрутам.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также