ПОДЕЛИТЬСЯ
04 августа 2023 | 10:06
Взрывая горы: как строят вторую железнодорожную линию на участке Достык - Мойынты
С начала года КТЖ ведется строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык - Мойынты. На сегодняшний день это самая крупная инфраструктурная стройка в стране, значимость которой отмечена Главой государства. Давайте узнаем, как буквально "сворачивают горы", чтобы построить железную дорогу.
ПОДЕЛИТЬСЯ
С начала года КТЖ ведется строительство вторых путей на железнодорожном участке Достык - Мойынты. На сегодняшний день это самая крупная инфраструктурная стройка в стране, значимость которой отмечена Главой государства. Давайте узнаем, как буквально "сворачивают горы", чтобы построить железную дорогу.
Перегон Ашиозек - Акжайдак участка Достык – Мойынты. Здесь вдоль действующей железнодорожной линии будет проложен второй путь.
Местность холмистая, со сложным рельефом. Обычной строительной технике "не по зубам". Поэтому строители подрывают горную массу, мешающую прокладке новой линии.
Первый этап – подготовка. Сначала бурят скважины диаметром 110 миллиметров. Затем в них закладывается взрывчатое вещество. Главное в этом процессе – безопасность. Работы проводятся по специальным расчетам максимально осторожно, чтобы не повредить действующую железную дорогу и линии электропередач. Место взрыва накрывается специальной сеткой, потом глиной, которая не даст разлететься мелким частицам скалы.
В специально отведенное технологическое "окно", когда останавливается движение поездов по этому участку, производится продольная и поперечная защита действующего железнодорожного полотна шпалами.
Затем – контрольный осмотр территории, получение разрешения на проведение взрыва, подается сигнал… И вот он – сам взрыв!
"Все работы проводятся согласно нормативно-техническим документам, под постоянным контролем технического надзора, работники имеют необходимую квалификацию и допуск для проведения буровзрывных работ", - отмечает представитель строительной организации Евгений Усатов.
После проведения буровзрывных работ участок осматривает инженер, имеющий допуск к взрывным работам, и после его команды к работе приступает дорожная техника для расчистки участка от обломков скал.
Специалисты проверяют объекты электроснабжения, верхнее строение пути. Специальным шаблоном производится промер рельсов. Защитные шпалы со своей задачей справились – путь в порядке и готов к пропуску поездов.
Строительство продолжается…
Завершить проект планируется в 2025 году. После чего пропускная способность участка увеличится в пять раз. Это обеспечит бесперебойный экспорт продукции и значительно повлияет на развитие транзитного потенциала страны.
Рекламный материал
Показать комментарии
Читайте также