Зачем Турсенгали Алагузову “Цесна“

Фото: Турар Казангапов.

Казахстанский бизнесмен Турсенгали Алагузов приобрел 100 процентов акций зерновой корпорации "Цесна".

Казахстанский бизнесмен Турсенгали Алагузов приобрел 100 процентов акций зерновой корпорации "Цесна".

Предприниматель выкупил бренды, принадлежащие компании Jfood Kazakhstan, у банка Jusan. Процесс заключения сделки длился около года и завершился 21 февраля. Торгово-производственная компания владеет не только знаменитой "Цесной", но и такими брендами, как "Салем" и Bella pasta.

Реклама
Реклама

Турсенгали Алагузов признался, что в "Цесне" его привлекла в первую очередь богатая 60-летняя история концерна.

"У "Цесны" есть история. Мне скидывали фотографии элеватора, на нем написано "1965 год". В этом году это 60 лет - мүшел жас. Я в этом увидел символизм. Я интуитивно почувствовал, что мы можем улучшить это предприятие с большой историей - сделать технологию более современной. Потому что технология, которая нам досталась по наследству - от Советского Союза. Конечно, в моих планах наладить здесь производство, хранение зерна по международным стандартам", - рассказал Турсенгали Алагузов.

На заводе "Цесны" бизнесмен планирует провести масштабную реновацию, которой в перспективе "хватит на 25 лет вперед". Речь идет о модернизации инфраструктуры и инвестициях в производство. Кроме этого, компания планирует развивать сотрудничество с другими странами, например, с Китаем.

"Для вас это вызов?" - спросили мы Турсенгали Алагузова.

"Мне это очень интересно. В развитии компании я хотел бы сделать акцент на экспорт в Китайскую Народную Республику. Думаю, что мы можем готовую продукцию в виде муки, макарон отгружать в КНР, чтобы увеличить продажи через экспорт. Это не быстрая работа, могут уйти годы. Потому что надо четко понимать, как решить вопрос с Минсельхозом и получить квоты на КНР, определиться с партнером в Китае, определиться со складами, где все это отгружать", - рассказал предприниматель.

Турсенгали Алагузов подчеркнул, что у "Цесны" есть все необходимое для увеличения мощностей и объемов производства продукции.

"Большая дорога начинается с первого шага. И этот шаг мы потихоньку будем делать. Мы купили не мельницу, мы купили бренды с историей. Для меня это было сигналом. У меня есть опыт в развитии собственных брендов. Я понимаю, сколько времени и энергии уходит на развитие бренда. И на потребительские предпочтения. Очень сложно уговорить купить продукт. Нужно время и силы, невероятные финансовые вливания в рекламу. Создание бренда - это целая история. Мне было бы жалко, если бы бренд "Цесна" был забыт и ушел в небытие. Я надеюсь, что у меня и у моих коллег получится развить этот бренд", - сказал Алагузов.

Бизнесмен не исключил создание новых продуктов под брендом "Цесна". Уже сейчас он планирует увеличить производство жаймы с 3 тонн до 100 тонн в сутки.

"Мы будем смотреть на рынок и с удовольствием производить тот товар, который придется по вкусу нашему потребителю", - заключил бизнесмен.

Фото: Турар Казангапов.

Tengrinews
Рекламный материал
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news15
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама