ПОДЕЛИТЬСЯ
26 мая 2014 | 18:19
Запрет рекламы лекарств в СМИ ограничит право доступа к информации - эксперт
Запрет рекламы лекарств в СМИ ограничит право казахстанцев на получение информации. Таким мнением поделился руководитель юридической службы Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана Сергей Власенко.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Запрет рекламы лекарств в СМИ ограничит право казахстанцев на получение информации. Таким мнением поделился руководитель юридической службы Национальной Ассоциации Телерадиовещателей Казахстана Сергей Власенко.
В официальной прессе был опубликован закон "О разрешениях и уведомлениях", согласно которому распространение и размещение рекламы медицинских услуг, методов и средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляются только в специализированных медицинских изданиях и организациях здравоохранения.
"Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецептам, в том числе содержащих наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, может осуществляться только в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников", - говорится в поправках.
Между тем, юрист Сергей Власенко отметил, что этот вопрос нужно рассматривать с нескольких позиций. "К этому вопросу нужно подходить достаточно осторожно, с двух позиций. Первая позиция - граждане должны иметь право на получение информации. Если мы все сведения о лекарственных средствах отправим в специализированные издания, мы ограничим получение граждан права на эту информацию. Они станут меньше знать о лекарствах. Это с одной стороны. И вторая сторона медали: реклама является очень серьезной составляющей для бизнеса телерадиовещательных организаций. Поступление денег - серьезный момент, который позволяет телекомпаниям проводить свою независимую редакционную политику", - подчеркнул он.
По его словам, специализированные издания предназначены для специалистов, для тех же врачей. "Это опять будет связано с ограничением на получение информации о лекарственных средствах", - заметил он.
Также юрист подчеркнул, что лекарство прежде чем попасть в продажу, а также появится в рекламе, проходит определенный этап проверки в Министерстве здравоохранения. "На мой взгляд, в настоящее время вопросы, связанные с рекламой лекарственных средств, вполне регулируются Министерством здравоохранения. Лекарственное средство просто так в СМИ не попадет. Прежде оно проходит определенную процедуру, установленную государством. Проходит процедуру государственной регистрации, но если в этом случае оно получает одобрение со стороны министерства, но какие могут быть ограничения?" - резюмировал Власенко.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также