ПОДЕЛИТЬСЯ
14 января 2015 | 20:07
Зарубежные эксперты советуют "Шымбулаку" пересмотреть ценовую политику
Зарубежные эксперты советуют горнолыжному курорту (ГЛК) "Шымбулак" пересмотреть ценовую политику. Казахстанский курорт подписал соглашение об обмене опытом с международными горнолыжными специалистами. В частности, представители курорта из Андорры станут советниками и наблюдателями по развитию "Шымбулака", передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Зарубежные эксперты советуют горнолыжному курорту (ГЛК) "Шымбулак" пересмотреть ценовую политику. Казахстанский курорт подписал соглашение об обмене опытом с международными горнолыжными специалистами. В частности, представители курорта из Андорры станут советниками и наблюдателями по развитию "Шымбулака", передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Их задача будет понять, где сейчас находится "Шымбулак" и подсказать нам, куда нужно развиваться, чтобы не повторить ошибки зарубежных курортов и стать уникальными", - рассказала представитель ГЛК "Шымбулак" Сая Окас. Так, одним из направлений работы зарубежных экспертов станет развитие горнолыжной школы "Шымбулака". В качестве идеи, представитель курорта из Андорры Хавьер Салиньес предложил организовать групповые занятия, VIP-уроки для специальных клиентов, а также горную школу, где дети смогут находиться целый день.
"Если вы будете копировать заграничные курорты, то потеряете ценность и уникальность "Шымбулака" для иностранных гостей. Необходимо разработать новые виды услуг с национальным колоритом и особенностями. Ведь те, кто захотят приехать к вам покататься, не будут все время проводить на склоне. Нужно предоставить им полный спектр услуг, чтобы они как можно больше получили от Алматы и узнали о Казахстане", - заявил Салиньес.
Говоря о ценовой политике "Шымбулака", он отметил, что курорту "нужно иметь приемлемые цены для местных граждан". "Руководству "Шымбулака" следует проработать возможности таргетирования цены на ски-пассы (входные билеты - Прим.), изменения ее в зависимости от сезона, наплыва посетителей и так далее. Возможно создать различные дисконтные программы для местного населения и отдельно для иностранцев. Ведь гибкая ценовая политика важна и для привлечения иностранных клиентов. Однако, конечно, это сложный вопрос, так как инвестиции в этом бизнесе очень большие. Но необходимо найти баланс", - заявил Салиньес.
Между тем, представитель "Шымбулака" Сая Окас отметила, что в нынешних реалиях запуск подобных программ достаточно проблематичен. "Мы пока не на таком уровне, чтобы делить цены для наших граждан и иностранцев. У нас 90 процентов отдыхающих - это местное население. Если мы будем всем им делать скидки, то это будет убыточный бизнес. А в Андорре 90 процентов - это иностранцы. Поэтому, конечно, они им делают скидки", - объяснила собеседник.
По ее словам, также ценообразование зависит и от того, что "Шымбулак" пока является единственным австрийским партнером горнолыжного оборудования. "Пока мы единственные покупатели у них и они (австрийская фирма по производству горнолыжного оборудования - Прим автора), естественно, продают нам за очень высокие цены. Им просто не выгодно поставлять сюда оборудование в малых объемах. Когда будет несколько заказчиков в Казахстане, к примеру "Кок-Жайляу", тогда эта стоимость снизится, и это также отразится на цене ски-пассов", - добавила Окас.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также