14 января 2015 | 20:07

Зарубежные эксперты советуют "Шымбулаку" пересмотреть ценовую политику

Горнолыжный курорт Шымбулак. Фото с сайта shymbulakhotel.kz

Зарубежные эксперты советуют горнолыжному курорту (ГЛК) "Шымбулак" пересмотреть ценовую политику. Казахстанский курорт подписал соглашение об обмене опытом с международными горнолыжными специалистами. В частности, представители курорта из Андорры станут советниками и наблюдателями по развитию "Шымбулака", передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Зарубежные эксперты советуют горнолыжному курорту (ГЛК) "Шымбулак" пересмотреть ценовую политику. Казахстанский курорт подписал соглашение об обмене опытом с международными горнолыжными специалистами. В частности, представители курорта из Андорры станут советниками и наблюдателями по развитию "Шымбулака", передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Их задача будет понять, где сейчас находится "Шымбулак" и подсказать нам, куда нужно развиваться, чтобы не повторить ошибки зарубежных курортов и стать уникальными", - рассказала представитель ГЛК "Шымбулак" Сая Окас. Так, одним из направлений работы зарубежных экспертов станет развитие горнолыжной школы "Шымбулака". В качестве идеи, представитель курорта из Андорры Хавьер Салиньес предложил организовать групповые занятия, VIP-уроки для специальных клиентов, а также горную школу, где дети смогут находиться целый день. 

Реклама
Реклама

"Если вы будете копировать заграничные курорты, то потеряете ценность и уникальность "Шымбулака" для иностранных гостей. Необходимо разработать новые виды услуг с национальным колоритом и особенностями. Ведь те, кто захотят приехать к вам покататься, не будут все время проводить на склоне. Нужно предоставить им полный спектр услуг, чтобы они как можно больше получили от Алматы и узнали о Казахстане", - заявил Салиньес.

Говоря о ценовой политике "Шымбулака", он отметил, что курорту "нужно иметь приемлемые цены для местных граждан". "Руководству "Шымбулака" следует проработать возможности таргетирования цены на ски-пассы (входные билеты - Прим.), изменения ее в зависимости от сезона, наплыва посетителей и так далее. Возможно создать различные дисконтные программы для местного населения и отдельно для иностранцев. Ведь гибкая ценовая политика важна и для привлечения иностранных клиентов. Однако, конечно, это сложный вопрос, так как инвестиции в этом бизнесе очень большие. Но необходимо найти баланс", - заявил Салиньес.

Между тем, представитель "Шымбулака" Сая Окас отметила, что в нынешних реалиях запуск подобных программ достаточно проблематичен. "Мы пока не на таком уровне, чтобы делить цены для наших граждан и иностранцев. У нас 90 процентов отдыхающих - это местное население. Если мы будем всем им делать скидки, то это будет убыточный бизнес. А в Андорре 90 процентов - это иностранцы. Поэтому, конечно, они им делают скидки", - объяснила собеседник.  

По ее словам, также ценообразование зависит и от того, что "Шымбулак" пока является единственным австрийским партнером горнолыжного оборудования. "Пока мы единственные покупатели у них и они (австрийская фирма по производству горнолыжного оборудования - Прим автора), естественно, продают нам за очень высокие цены. Им просто не выгодно поставлять сюда оборудование в малых объемах. Когда будет несколько заказчиков в Казахстане, к примеру "Кок-Жайляу", тогда эта стоимость снизится, и это также отразится на цене ски-пассов", - добавила Окас.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная