ПОДЕЛИТЬСЯ
16 октября 2018 | 11:00
Завершен ремонт 24 километров трассы Аксу - Курчатов
В Павлодарской области завершен капитальный ремонт участка автомобильной дороги Ленинский ‒ Аксу ‒ Коктобе ‒ Большой Акжар ‒ Курчатов. Компания BI Road Construction полностью восстановила участки 80-99-й километры и 115-120-й километры.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Павлодарской области завершен капитальный ремонт участка автомобильной дороги Ленинский ‒ Аксу ‒ Коктобе ‒ Большой Акжар ‒ Курчатов. Компания BI Road Construction полностью восстановила участки 80-99-й километры и 115-120-й километры.
В Майском районе Павлодарской области эти отрезки дороги составили в общем 24 километра. После ремонта дорога получила III категорию и ширину 7 метров с усовершенствованным капитальным покрытием из мелкозернистого асфальтобетона. Расчетная скорость движения - 100 километров в час. Работы по реновации дороги начаты в мае прошлого года и завершены на 2 месяца раньше расчетного срока.
"Мы понимали, что автодорога имеет большое значение для обеспечения транспортных связей между районами для областных и местных грузовых и пассажирских перевозок. Поэтому старались завершить все работы как можно раньше, соблюдая при этом все требования к качеству", ‒ рассказал руководитель Павлодарского филиала дивизиона "АБК-Автодор НС" Азамат Бирсейтов.
Используя собственную лабораторию со строгим контролем качества и нормативов, строителям удалось реализовать технологию, позволившую сделать дорогу значительно прочнее. Суть ее в золе каменного угля. Именно ее замешивали в первый и дополнительный слои основания дороги вместе с цементом, грунтом и щебнем.
Старший лаборант Курбанбек Умрзаков: "Золу нам доставляли с экибастузской ГРЭС-1, где она остается от переработки угля. Так отходы от его производства, благодаря технологии, смогли быть использованы вторично и послужить благому делу. Цемент мы добавляем для того, чтобы основание дороги стало прочным в короткие сроки, а вот зола набирает крепость со временем, и, значит, чем больше времени будет проходить, тем прочнее будут становиться слои. Учитывая, что в местной почве очень много суглинка, дополнительная прочность точно не помешает!"
Остальные инертные материалы ‒ из села Майкаин. По словам начальника участка Нурдаулета Касенова, проект реализован силами 93 человек и 40 единиц техники.
Реконструкция участка - это не только укладка дорожного полотна, но и вспомогательные работы: устройство водопропускных труб, примыканий и автобусных остановок.
Показать комментарии
Читайте также