ПОДЕЛИТЬСЯ
15 февраля 2021 | 15:02
Завод с "Амфибией" и "Кулибиными". Кто готовит технику для ПС КНБ
О работе Управления ремонта техники и вооружения Пограничной службы КНБ рассказали в пресс-службе ведомства, передает Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
О работе Управления ремонта техники и вооружения Пограничной службы КНБ рассказали в пресс-службе ведомства, передает Tengrinews.kz.
Первый межокружной ремонтный завод Пограничных войск КГБ СССР был сформирован в 1983 году и имел условное наименование "войсковая часть 2468". С 2020 года войсковая часть переименована в "Управление ремонта техники и вооружения Пограничной службы КНБ".
Становление и развитие ремонтного завода было непростым, впрочем, как и у всех предприятий, переживших эпоху перестройки и становление независимости нашей страны. Благодаря преданности профессии рабочих удалось не только устоять и продолжить функционирование, но и наладить производство новой военной техники.
Реконструкция автомашин, вооружения, изготовление инженерных средств, ремонт радиолокационных станций, монтаж и запуск техники, установка и наладка солнечных электростанций - малая часть того, что изобрели и претворили в жизнь заводчане. Практически каждая единица техники и инженерных сооружений границы прошла через умелые руки заводчан.
Всего, что сделали, не перечислить
У каждого отделения в управлении своя задача. Ремонтом автобронетанковой и инженерной техники, изготовлением передвижных полевых бань и комнат для хранения оружия занимается подразделение по ремонту автомобильной и бронетанковой техники.
В условиях нынешней эпидемиологической ситуации в мире и стране особым спросом пользуются медицинские фильтрационные пункты контейнерного типа, смоделированные на предприятии в 2020 году. А модифицированные внедорожники - автомашины ГАЗ "ЕГЕРЬ" и УАЗ "ФЕРМЕР" - значительно облегчили доставку пограничных нарядов и товарно-материальных ценностей в труднопроходимые местности к местам несения службы.
Для улучшения условий проживания пограничников в походах заводчанами разработаны жилые модули и банно-прачечные сооружения модульного типа, соответствующие современным требованиям.
"Нашей ласточкой" называют в подразделении специального назначения ПС выпущенную в прошлом году бронированную машину "Выстрел". Размещенная на ней башня для установки крупнокалиберного пулемета, автоматический гранатомет, улучшенная эргономика десантного отделения – все эти элементы значительно модернизировали боевую машину.
Ноу-хау расчетно-конструкторской группы
Проектируют, разрабатывают схемы, чертежи и расчеты по изготовлению новой продукции, а также реконструируют технику под машины повышенной проходимости молодые ребята из расчетно-конструкторской группы. Техников Кудеринова, Агментаева, Ажетова, Таженова, автоэлектрика Онгарбаева, сварщика Атаханова, маляра Сейдалина и токаря Ворошихина на заводе называют "отечественными Кулибиными".
Здесь работают не только технари либо инженеры-конструкторы. Старший техник группы Ардак Айкынбаев по образованию финансист, раньше он не мог предполагать, что свяжет свою жизнь с техникой. Во время прохождения службы по контракту в центральном аппарате Пограничной службы в свободное от службы время реконструировал квадроцикл "Багги". Руководство службы, узнав о его изобретении, направило молодого пограничника для обмена опытом в Управление РТВ, где он трудится по сегодняшний день.
О созданном группой гусеничном вездеходе "Амфибия" Ардак рассказывает с особой гордостью: "Амфибия" – это машина-зверь, она предназначена для эксплуатации в условиях бездорожья, гусеницы мы делали вручную, из транспортерной ленты. После завершения подготовки необходимых документов вездеход отправится на Аральское либо Каспийское море".
Рассказал сержант Айкынбаев и о ноу-хау 2020 года – болотоходе, модернизированном на базе УАЗ Hunter. Сегодня уже 4 единицы такой техники успешно используются пограничниками, несущими службу в труднопроходимых местностях.
Представляете, какую экономию бюджетных средств делают заводчане, создавая технику для ведомства? Ведь себестоимость созданных в управлении болотоходов, амфибий очень низкая, а стоимость аналогичной техники на иностранных сайтах составляет примерно 27 миллионов тенге.
К примеру, благодаря продуктивной работе отделения по ремонту и монтажу инженерно-технических средств только за прошлый год сэкономлено 265 миллионов тенге бюджетных средств. А таких отделений на заводе четыре.
Сегодня заводчане мечтают о возможности поставить выпуск созданной техники на поток, иными словами, ребята хотят творить с размахом, не ограничивая полет фантазии финансовой стороной вопроса.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также