“Знаем, когда получил повреждения самолёт, но не знаем - чем“ - Бозумбаев о крушении AZAL близ Актау

Алина Шашкина Корреспондент-редактор
Кадры из видео

Вице-премьера Каната Бозумбаева спросили о причинах повреждения самолёта AZAL, который потерпел крушение близ Актау в декабре прошлого года, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

Вице-премьера Каната Бозумбаева спросили о причинах повреждения самолёта AZAL, который потерпел крушение близ Актау в декабре прошлого года, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

"Предварительное расследование катастрофы показало, что самолёт "получил сквозные повреждения" из-за "проникновения внешних объектов". Придерживается ли комиссия по расследованию этого же мнения сейчас или есть другая версия?" - прозвучал вопрос на брифинге в правительстве.

Канат Бозумбаев ответил, что осколки внешних объектов находились в фюзеляже и полностью были изъяты следственно-оперативной группой. Генеральная прокуратура Казахстана направила их на взрывотехническую криминалистическую экспертизу.

Реклама
Реклама

"Мы ждём завершения этой экспертизы. На базе этой экспертизы можно сделать вывод, что произошло. А в рамках визуального осмотра - я даже сам своими глазами видел эти отверстия и руками трогал. Поэтому любой вывод будет сделан на основе криминалистической и взрывотехнической экспертиз. Мы знаем, когда получил повреждения самолёт, мы не знаем - чем. Чтобы ответить "чем", нужен результат вот этих двух экспертиз по линии правоохранительных органов", - ответил вице-премьер.

Мы уточнили, есть ли предварительные сроки - когда Генпрокуратура предоставит результаты этих экспертиз.

"Сложно об этом говорить. Такого вида вооружения, к сожалению, в Казахстане нет, поэтому соответствующие запросы и требования направлены Генеральной прокуратурой в соответствующие государства", - сказал Канат Бозумбаев.

Напомним, пассажирский самолет Embraer 190 компании AZAL, летевший из Баку в Грозный, потерпел крушение утром 25 декабря 2024 года близ Актау на западе Казахстана. На его борту находились 67 человек, включая пять членов экипажа. Из них 38 погибли, 29 выжили.

Расследование катастрофы в соответствии с конвенцией ИКАО возглавляет Казахстан. В работе участвуют специалисты из Азербайджана, России, международные эксперты и представители компании Embraer.

Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters опубликовали материалы, в которых обсуждается версия о работе российских средств противовоздушной обороны как одной из причин катастрофы.

4 февраля Министерство транспорта Казахстана опубликовало отчет с предварительными результатами расследования крушения самолета AZAL. В отчете представлены фото с повреждениями воздушного судна, которое было разрушено и частично сгорело. На одном из снимков представлена реконструкция полета после возникновения особой ситуации.

В предварительном отчете также опубликован фрагмент разговора диспетчеров, когда объявляли план "Ковер".

Tengrinews
Вопрос от автора
news39
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Реклама
Реклама