ПОДЕЛИТЬСЯ
24 июля 2018 | 15:35
327 тысяч казахстанцев увлеклись спортом в рамках сhallenge "Другой ты!"
В июле завершился самый массовый спортивный интернет-проект Казахстана сhallenge "Другой ты!". Все, что нужно было сделать участникам, - это 21 день заниматься спортом, подтверждая свои действия фото- и видеопостами в социальных сетях: Instagram, Facebook и VKontakte. Цифра "21" возникла не случайно, в спорте она имеет особое, почти магическое значение.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В июле завершился самый массовый спортивный интернет-проект Казахстана сhallenge "Другой ты!". Все, что нужно было сделать участникам, - это 21 день заниматься спортом, подтверждая свои действия фото- и видеопостами в социальных сетях: Instagram, Facebook и VKontakte. Цифра "21" возникла не случайно, в спорте она имеет особое, почти магическое значение.
"Физиологами доказано, что через три недели регулярных занятий у человека вырабатывается своеобразная "зависимость" от спорта, - рассказывает инициатор проекта, чемпион мира, Европы и Азии по пауэрлифтингу Валихан Тен. - Меняется состав тканей, улучшается метаболизм, и организм просто не может жить без спорта".
По словам Валихана, идея провести челлендж родилась после выступления Президента страны с Посланием к народу Казахстана. Глава государства озвучил важную задачу - к 2020 году привлечь 30 процентов населения страны к физической культуре и спорту.
"Выходит, что сегодня спортом в стране занимается менее 30 процентов! - продолжает автор челленджа. - Признаюсь, что для меня, действующего тренера, такая цифра стала неожиданностью. Может быть, от того, что я каждый день занимаюсь со спортсменами, я был уверен, что спортивных людей у нас больше. И мы решили начать менять ситуацию".
В качестве мотивации было решено задействовать самолюбие. "У каждого из нас, - считают организаторы, - в подсознании живет "другой ты". Это тот идеал, на которого человек хотел бы быть похожим. Кто-то хочет сбросить лишние килограммы, кто-то обрести рельефную фигуру, а кто-то забраться на горную вершину, о которой мечтаешь с детства. Как правило, почти каждый из нас время от времени дает себе обещание: "Все! С понедельника начинаю новую жизнь! В пятницу последний раз повеселюсь, в выходные отосплюсь и…"
В таких случаях человек дает обещание только себе. И, как правило, когда приходит долгожданный понедельник, ты быстро сам с собой договариваешься. Так "понедельники" передвигаются на месяцы и годы. В нашем же челлендже человек дает обещание не только себе одному, а миллионам! Поэтому важным условием были фото- и видеофиксация спортивных занятий и публикация их в социальных сетях. О твоем "маленьком подвиге" узнавали многие, и ты становился частью огромного сообщества с суперпозитивным настроем.
Интересно, что первым принял спортивный вызов… Президент РК Нурсултан Назарбаев. Узнав о проекте, он немедленно включился в него и призвал сограждан последовать своему примеру. После этого акция стала по-настоящему народной.
Через 21 день выяснился удивительный факт. Беспрецедентный проект нашел отклик среди сотен тысяч казахстанцев! При этом его география не ограничилась только нашей страной - вызов приняли активисты из Грузии, Узбекистана, России, других государств. Многие участники, до этого не присутствующие в социальных сетях, специально создавали аккаунты, многие посвящали проекту стихи, песни. Не стал преградой и возраст - свои достижения в спорте демонстрировали и стар, и млад.
"Знаете, сколько продолжался мониторинг социальных сетей? Четверо суток, не разгибаясь, мы подсчитывали, сколько единомышленников появилось у челленджа "Другой ты!". За короткий промежуток времени - всего за три недели - в проект было вовлечено более 327 тысяч жителей Казахстана! - говорит Валихан. - Средневзвешенный показатель вовлеченности пользователей по трем социальным сетям составил 7,2 процента. Это означает, что каждый день в Казахстане принимали вызов около 260 человек! Только в Астане, где активные пользователи социальных сетей составляют 88 процентов населения, каждый день к проекту присоединялись 48 новых пользователей".
Характерно, что большую часть энтузиастов составили коллективы, объединенные одним аккаунтом. Каждый пользователь привлекал к проекту членов своих семей, друзей, коллег. В постах встречались ролики коллективных тренировок, на которых присутствовали до нескольких сотен человек. По признанию участников, такие тренировки укрепили не только их физическое состояние, но и корпоративный дух в коллективах.
Кто же принимал участие в челлендже? Мужчины и женщины (в равном соотношении) от 3 лет до 60 и старше, преимущественно из Алматы (35,5 процента) и Астаны (18,5 процента). Именно в этих городах проживает наибольшая и самая активная аудитория пользователей социальных сетей Казахстана. Большую активность проявляли и подписчики из Атырау, Уральска, Павлодара, Кызылорды, Костаная, Шымкента, Актобе, Караганды, Петропавловска.
Кроме этого, 2 процента участников уже после окончания челленджа продолжили заниматься спортом и публиковать фото и видео о своих успехах в социальных сетях под хештегами: #другойты, #сенiңжаңакырың, #differentyou.
"По итогам проекта жюри отобрало 18 самых креативных, дисциплинированных и активных участников челленджа. В качестве приза они получили поездку в Астану на кульминационную массовую тренировку, которая прошла 8 июля 2018 года. Не остались без внимания государственные и частные предприятия, которые принимали вызов целыми организациями. Эти компании были награждены почетными грамотами", - подводит итог народной акции Валихан Тен.
Особое внимание организаторами (Фонд развития социальных проектов "Samruk-Kazyna Trust" от лица всей Группы компаний АО "Самрук-Қазына") было уделено инклюзивности проекта. Так, для детей из фонда "Кунбала" был проведен спортивный мастер-класс в формате круговой тренировки. После этого команда челленджа провела занятие для незрячих и слабовидящих велосипедистов из фонда "Спорт без границ". Под флагом "Другой ты!" прошел турнир по футболу, в котором приняли участие SOS детская деревня "Алматы", школа-интернат № 1 для неслышащих детей, областной детский дом № 1, специализированный комплекс "Жануя" и благотворительный семейный детский дом "Нур". Наконец, под занавес проекта более 20 детей из Добровольного общества "Милосердие" - "Аутизм победим" приняли участие в соревнованиях по плаванию на побережье Капшагая, а 1 июля в рамках заплыва "Алматы Марафон" была выделена специальная дистанция для особенных ребят, которые вместе со своими родителями преодолели водную стихию и получили заслуженные медали.
И, пожалуй, самое главное: сhallenge "Другой ты!" не заканчивается. В скором времени мы снова станем участниками захватывающей спортивной инициативы, объединившей тысячи казахстанцев!
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также