18 ноября 2018 | 15:24

Мечта стать пилотом Формулы-1. История 13-летнего картингиста из Алматы

Алматинец Бакберген Мирманов в свои 13 лет является чемпионом Казахстана по картингу среди юниоров. Несмотря на юный возраст, он стал самым титулованным и быстрым картингистом в РК. В новом сюжете TengriTV Бакберген показывает свои навыки пилотирования картинга и рассказывает свою историю.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Алматинец Бакберген Мирманов в свои 13 лет является чемпионом Казахстана по картингу среди юниоров. Несмотря на юный возраст, он стал самым титулованным и быстрым картингистом в РК. В новом сюжете TengriTV Бакберген показывает свои навыки пилотирования картинга и рассказывает свою историю.

Реклама
Реклама

У Бакбергена достаточно жесткий график. Его день начинается в шесть утра: зарядка и плотный завтрак, а после тренировки. У скромного с виду мальчика амбиции Шумахера.

"Задатки гонщика мы в нем заметили еще в семилетнем возрасте, когда мы проходили тесты в Италии. Все тренеры были удивлены его темпом, потому как он был тогда совсем маленьким и в любой момент мог сказать, что не хочет больше ездить на картинге. Мы вернулись к его карьере в прошлом году, когда ему было 12, с тех пор он провел 17 гонок и его прогресс сейчас позволяет участвовать в чемпионате мира", - рассказал отец Бакбергена Максат.

В прошлом году Бакберген ездил в Италию в мировой картинговый центр, где ежегодно проводится кубок Айртона Сенны. 78 участников только в классе "мини" - "это шок вперемешку с восторгом и адреналином", - рассказывает спортсмен! Он смог не только пробиться в финал, но и поднялся на уровень второй десятки.

 

После соревнований юным казахстанским гонщиком заинтересовалась команда Revolution, которая провела тесты гоночного темпа Бакбергена. Результаты оказались выше, чем у заводских пилотов одной именитой конюшни. Это помогло казахстанцу получить выгодные приглашения от различных топовых команд.

Несмотря на такое количество гонок, у Бакбергена хорошая успеваемость в учебе. В следующем году у него будет более 25 гонок, а на каждую гонку, в среднем, уходит неделя.

"Придется поднапрячься и в школе, потому что мне придется перейти на дистанционное обучение в период пребывания на соревнованиях, заниматься с репетиторами и делать дополнительные самостоятельные занятия дома. Я знаю, что знания - это главное", - рассказал Бакберген.

Автоспорт - дорогое увлечение. Поэтому семья Бакбергена тратит все возможные средства на его становление как пилота, чтобы дать ему возможность войти в элиту мирового автоспорта и воплотить его мечту - стать пилотом Формулы-1.

"Весь груз финансирования лежит на плечах родителей, мы тратили около 30 тысяч евро, но это в классе мини, а в классе O.K. Junior все намного дороже - это уже более дорогие расходники, мотор и бензин. Плюс мы тратим много средств на поездку. Сейчас нам помогает "автодром СКТ Sokol". Также очень надеемся, что неравнодушные меценаты обратят внимание на талантливого автогонщика и поддержат его", - рассказал отец Бакбергена.

В следующем году у Бакбергена будет тяжелый сезон в новом классе, в основном он будет выступать в Италии в самом престижном для картинга кубке WSK и сделает все возможное, чтобы занять первое место.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная