18 ноября 2018 | 15:24

Мечта стать пилотом Формулы-1. История 13-летнего картингиста из Алматы

Алматинец Бакберген Мирманов в свои 13 лет является чемпионом Казахстана по картингу среди юниоров. Несмотря на юный возраст, он стал самым титулованным и быстрым картингистом в РК. В новом сюжете TengriTV Бакберген показывает свои навыки пилотирования картинга и рассказывает свою историю.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Алматинец Бакберген Мирманов в свои 13 лет является чемпионом Казахстана по картингу среди юниоров. Несмотря на юный возраст, он стал самым титулованным и быстрым картингистом в РК. В новом сюжете TengriTV Бакберген показывает свои навыки пилотирования картинга и рассказывает свою историю.

Реклама
Реклама

У Бакбергена достаточно жесткий график. Его день начинается в шесть утра: зарядка и плотный завтрак, а после тренировки. У скромного с виду мальчика амбиции Шумахера.

"Задатки гонщика мы в нем заметили еще в семилетнем возрасте, когда мы проходили тесты в Италии. Все тренеры были удивлены его темпом, потому как он был тогда совсем маленьким и в любой момент мог сказать, что не хочет больше ездить на картинге. Мы вернулись к его карьере в прошлом году, когда ему было 12, с тех пор он провел 17 гонок и его прогресс сейчас позволяет участвовать в чемпионате мира", - рассказал отец Бакбергена Максат.

В прошлом году Бакберген ездил в Италию в мировой картинговый центр, где ежегодно проводится кубок Айртона Сенны. 78 участников только в классе "мини" - "это шок вперемешку с восторгом и адреналином", - рассказывает спортсмен! Он смог не только пробиться в финал, но и поднялся на уровень второй десятки.

 

После соревнований юным казахстанским гонщиком заинтересовалась команда Revolution, которая провела тесты гоночного темпа Бакбергена. Результаты оказались выше, чем у заводских пилотов одной именитой конюшни. Это помогло казахстанцу получить выгодные приглашения от различных топовых команд.

Несмотря на такое количество гонок, у Бакбергена хорошая успеваемость в учебе. В следующем году у него будет более 25 гонок, а на каждую гонку, в среднем, уходит неделя.

"Придется поднапрячься и в школе, потому что мне придется перейти на дистанционное обучение в период пребывания на соревнованиях, заниматься с репетиторами и делать дополнительные самостоятельные занятия дома. Я знаю, что знания - это главное", - рассказал Бакберген.

Автоспорт - дорогое увлечение. Поэтому семья Бакбергена тратит все возможные средства на его становление как пилота, чтобы дать ему возможность войти в элиту мирового автоспорта и воплотить его мечту - стать пилотом Формулы-1.

"Весь груз финансирования лежит на плечах родителей, мы тратили около 30 тысяч евро, но это в классе мини, а в классе O.K. Junior все намного дороже - это уже более дорогие расходники, мотор и бензин. Плюс мы тратим много средств на поездку. Сейчас нам помогает "автодром СКТ Sokol". Также очень надеемся, что неравнодушные меценаты обратят внимание на талантливого автогонщика и поддержат его", - рассказал отец Бакбергена.

В следующем году у Бакбергена будет тяжелый сезон в новом классе, в основном он будет выступать в Италии в самом престижном для картинга кубке WSK и сделает все возможное, чтобы занять первое место.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная