ПОДЕЛИТЬСЯ
17 января 2011 | 20:04
В 2010 году в Казахстане реализовали 21,6 тысячи автомобилей
За 2010 год официальными дилерами было реализовано 21,6 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, в сравнении с 2009 годом сегмент казахстанского автомобильного рынка вырос на 14,3 процента, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на консалтинговую компанию "Qncepto". Аналитики компании отмечают, что зафиксированный рост продаж на отечественном рынке, главным образом, обеспечен покупателями автомобилей российского, казахстанского и узбекского производства. Среди массовых брендов рост демонстрировали автомобили, выпущенные в странах СНГ. На их долю в 2010 году пришлось 61,3 процента всего сбыта. Многолетний лидер - Lada значительно упрочил свои позиции на отечественном рынке. Так, за год было реализовано более пяти тысяч легковых автомобилей этой марки, собранных в России и Казахстане. Toyota, неоднократно в течение года опускавшаяся ниже второй позиции, все же сохранила за собой "серебро" - на фоне 2009 года японский бренд показал падение на шесть процентов. Узбекский эконом-класс от UZ-Daewoo вошел в тройку лидеров, удвоив продажи годичной давности. Дилерами этой марки в 2010 году реализовано 2,3 тысячи легковых авто. В рейтинге наиболее популярных моделей 2010 года 15 из 25 позиций заняла продукция автопрома РК и других стран СНГ. Наибольшее число продаж пришлось на узбекскую Daewoo Nexia - 1,7 тысячи автомобилей. Немногим меньше покупателей - 1,5 тысячи, предпочли "ВАЗовскую" "семерку". 1,4 тысячи покупателей приобрели Lada 4x4 казахстанской сборки. Доля группы компаний "БИПЭК АВТО", в состав которой входит автосборочный завод "Азия Авто" составила 39,2 процента, а по итогам IV квартала достигла 48 процентов, что вновь обеспечило "БИПЭК АВТО" лидирующее положение на рынке. Вторую позицию заняла группа "Меркур Авто", чья доля сократилась с 16,6 процента в 2009 году до 15 процентов в 2010 году. КМК "Астана Моторс" с долей 10,2 процента по итогам года оттеснена на четвертую строчку. Ее место заняла сеть автосалонов "Вираж", рыночный вклад которой за счет небольшого прироста достиг 13,3 процента.
ПОДЕЛИТЬСЯ
За 2010 год официальными дилерами было реализовано 21,6 тысячи легковых и легких коммерческих автомобилей. Таким образом, в сравнении с 2009 годом сегмент казахстанского автомобильного рынка вырос на 14,3 процента, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на консалтинговую компанию "Qncepto". Аналитики компании отмечают, что зафиксированный рост продаж на отечественном рынке, главным образом, обеспечен покупателями автомобилей российского, казахстанского и узбекского производства. Среди массовых брендов рост демонстрировали автомобили, выпущенные в странах СНГ. На их долю в 2010 году пришлось 61,3 процента всего сбыта. Многолетний лидер - Lada значительно упрочил свои позиции на отечественном рынке. Так, за год было реализовано более пяти тысяч легковых автомобилей этой марки, собранных в России и Казахстане. Toyota, неоднократно в течение года опускавшаяся ниже второй позиции, все же сохранила за собой "серебро" - на фоне 2009 года японский бренд показал падение на шесть процентов. Узбекский эконом-класс от UZ-Daewoo вошел в тройку лидеров, удвоив продажи годичной давности. Дилерами этой марки в 2010 году реализовано 2,3 тысячи легковых авто. В рейтинге наиболее популярных моделей 2010 года 15 из 25 позиций заняла продукция автопрома РК и других стран СНГ. Наибольшее число продаж пришлось на узбекскую Daewoo Nexia - 1,7 тысячи автомобилей. Немногим меньше покупателей - 1,5 тысячи, предпочли "ВАЗовскую" "семерку". 1,4 тысячи покупателей приобрели Lada 4x4 казахстанской сборки. Доля группы компаний "БИПЭК АВТО", в состав которой входит автосборочный завод "Азия Авто" составила 39,2 процента, а по итогам IV квартала достигла 48 процентов, что вновь обеспечило "БИПЭК АВТО" лидирующее положение на рынке. Вторую позицию заняла группа "Меркур Авто", чья доля сократилась с 16,6 процента в 2009 году до 15 процентов в 2010 году. КМК "Астана Моторс" с долей 10,2 процента по итогам года оттеснена на четвертую строчку. Ее место заняла сеть автосалонов "Вираж", рыночный вклад которой за счет небольшого прироста достиг 13,3 процента.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также