Tengri FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open EXPO 2017 BI Group Путешествия
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 326.70
EUR / KZT - 380.77
CNY / KZT - 48.41
RUB / KZT - 5.45

Аэропорт Алматы объяснил повышение цен на авиатопливо

15 января 2014, 15:50
26
Аэропорт Алматы. ©Ярослав Радловский
Аэропорт Алматы. ©Ярослав Радловский
Аэропорт Алматы. ©Ярослав Радловский
Аэропорт Алматы. ©Ярослав Радловский
Аэропорт Алматы. ©Ярослав Радловский
Аэропорт Алматы. ©Ярослав Радловский
4,5 миллиона долларов ежегодно будет терять аэропорт Алматы из-за запрета иностранных чартеров в Казахстане - такие колоссальные убытки аэропорт понесет от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz заявил вице-президент по экономике и развитию международного аэропорта Алматы Даулет Мамеков.

По его словам, за лето из Алматы выполняется более 250 рейсов только по направлению Анталия, Бодрум. Согласно расчетам специалистов аэропорта Алматы в среднем за рейс доход от нерезидента по наземному обслуживанию составляет 4,3 миллиона тенге, а за аналогичный рейс авиакомпания-резидент Казахстана приносит прибыль в размере 700-900 тысяч тенге.

"Это с учетом собственных ГСМ. В то же время исторически стоимость авиабилета в оба конца на перевозку Алматы - Анталия на иностранных авиакомпаниях, таких как Atlas Jet, Pegasus, Corendon Airlines, не имеющих скидок и льгот в аэропортах, была ниже, чем у казахстанских авиакомпаний, - поясняет Мамеков. - Стоит отметить, что вследствие самостоятельного осуществления наземного обслуживания, чартерная деятельность SCAT уже наносит экономический урон аэропортам. Так для нашего аэропорта, передача объема чартерных рейсов от иностранных авиакомпаний только в турецком направлении повлечет потерю 4,5 миллиона долларов. Это ежегодно", - говорит он.

Напомним, недавно в Казахстане запретили чартерную перевозку иностранными авиакомпаниями. Эту деятельность могут осуществлять только казахстанские компании. Закон должен дать толчок к развитию казахстанской гражданской авиации в конкурентной среде. Однако он был скептически принят на рынке.

Вместе с тем, по данным источников, аэропорт Алматы повысил ставки на авиатопливо. Стоимость тонны авиационного керосина, с доставкой и аэропортовым обслуживанием, с Павлодарского нефтеперегонного завода составит 154 714 тенге на внутренних рейсах и 157 921 тенге для заправки международных рейсов, тогда как стоимость керосина, заправляемого аэропортом Алматы, составит более 200 тысяч тенге.

В аэропорту Алматы пояснили такие заявления. "Стоимость авиатоплива в аэропорту Алматы не выходит за рамки таблицы цен как по Казахстану, так и по близлежащим аэропортам соседних стран, - продолжает Мамеков. - На протяжении 2013 года стоимость ГСМ в международном алматинском аэропорту корректировалась только один раз в пределах 3-4 процентов. Это обусловлено повышением отпускной стоимости заводов-изготовителей. При этом изменение стоимости ГСМ от аэропорта Алматы практически не влияет на местных перевозчиков. Они после согласования графиков поставок на 2014 год возобновили заправку своих самолетов собственным топливом", - отметил вице-президент аэропорта Алматы Мамеков, добавив, что в то же время аэропорт заплатил налогов от реализации авиатоплива в размере 3 миллиардов тенге только за 2013 год.

Он также подчеркнул, что, несмотря на возникающий дефицит авиатоплива на заводах, в хранилищах аэропорта всегда есть месячный запас ГСМ.

Нравится
Поделиться
Показать комментарии (26)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц