Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 314.83
EUR / KZT - 341.87
CNY / KZT - 45.73
RUB / KZT - 5.52

Автопроизводители Казахстана столкнулись с "ползучей экспансией" российского импорта

16 апреля 2013, 15:35
45
Новинки российского автопрома. Фото РИА Новости©
Новинки российского автопрома. Фото РИА Новости©
Бурный рост импорта российских автомобилей на рынок Казахстана ставит под угрозу развитие отечественного автопрома, считает управляющий директор консалтинговой компании Qncepto Олег Алферов. Об этом сообщает "Интерфакс-Казахстан".

"Если тарифная защита от импортного давления на границы Казахстана есть, пусть и очень мягкая по мировым меркам, то возможности ограничения ввоза продукции российского автопрома у республики нет. Эта угроза не просто нарастает, сегодня мы имеем дело фактически с ползучей экспансией, да простят меня российские коллеги. Российская экспансия - это свершившийся факт", - сказал Алферов во вторник в Астане, выступая на "круглом столе" по проблемам развития отечественного автопрома.

Он отметил, что рыночные ниши казахстанского рынка "уходят в пользу российских заводов, и время работает на них, поскольку казахстанские проекты разворачиваются весьма умеренными темпами". Так, по данным Алферова, рыночная доля отечественных производителей с 2009 по 2012 год в сегменте легковых автомобилей выросла с 17,4 процента до 21,7 процента. За аналогичный период доля проданных на рынке Казахстана автомобилей российского производства увеличилась с 35,5 процента до 49,8 процента.

"Мы говорим здесь и о традиционных российских брендах, и о контрактной сборке автомобилей иностранных брендов. Иными словами, в абсолютных величинах прирост сбыта российских производителей на рынке Казахстана втрое превысил трехлетний прирост локальных казахстанских производителей", - добавил он.

По мнению Алферова, государству в сложившейся ситуации необходимо предложить рынку конкурентоспособную стратегию автопрома, дополнительные меры поддержки отрасли. "Пока в активе казахстанских заводов - разница в ставке НДС и стоимости энергоресурсов, это много, но недостаточно для противостояния столь мощной угрозе, как российский автопром. (...) По таким пунктам, как доступ к капиталу и возможности транспортировки, казахстанский инвестор находится в менее привлекательном положении, чем российский производитель", - заключил он.

Нравится
Показать комментарии (45)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц