30 сентября 2013 | 12:42

Дефицит бензина прогнозируют аналитики в Южном Казахстане

Фото ©Ярослав Радловский

Дефицит бензина может возникнуть в Южно-Казахстанской области. Об этом радиостанции Tengri FM рассказал эксперт в нефтегазовой сфере Сергей Смирнов. По его словам, возможный дефицит бензина в южном регионе связан с тем, в октябре будет останавливаться на ремонт Шымкентский нефтеперерабатывающий завод. "Все это связано с малокомпетентной политикой действий Министерства нефти и газа Казахстана. Как вы помните, в начале лета 2013 года приняли закон, ограничивающий ввоз российского бензина в нашу республику, и теперь они стали заложниками своего непродуманного решения, и КТА (Казахстанская топливная ассоциация) предупреждала, и эксперты многие предупреждали, к чему это приведет. Они тогда, я так полагаю, рассчитывали на то, что нас зальют китайским толлинговым бензином, собирались там полтора миллиона тонн переработать в Китае, но не получилось", - заявил эксперт. Эксперты настаивают на том, чтобы правительство отменило все ограничения на поставки бензина из России, так как именно в этом они видят выход из ситуации. Между тем, министр нефти и газа Узакбай Карабалин заявил, что в Казахстане дефицита ГСМ нет. "Я бы тут министру не поверил, поскольку было заявлено, что между нашим Министерством нефти и газа и российскими представителями будут вестись переговоры как раз по поводу поставок бензина в Казахстан, что им некуда складировать готовую продукцию, вынуждены останавливать производство, потом разогнать (производство - Прим. автора) заново в один день не получается, плюс еще наложился вот этот запрет непродуманный министерства на ввоз российского бензина, плюс сюда - остановка на ремонт Атырауского (НПЗ - Прим. автора), теперь в октябре остановится Шымкентский завод, я думаю, что, так сказать, опасения КТА близки к истине", - сказал Смирнов. По словам собеседника, на фоне не самых благоприятных событий может произойти еще более неприятная ситуация - при ощутимом дефиците АИ-92 цена на АИ-95 "поползет вверх". "И если ваш автомобиль не рассчитан на высокооктановый бензин, советуем подумать о последствиях уже сейчас", - добавил он. Как отметил спикер, серьезной проблемой в переговорах по поставкам российского бензина станет тот факт, что за время ограничений, введенных Казахстаном, Россия перенаправила потоки по другим направлениям и, разумеется, работать себе в убыток соседняя страна будет без особой инициативы. Ранее сообщалось, что в Казахстане в ближайшее время ожидается бензиновый коллапс. Отмечалось, что топливное "голодание" вновь ждет казахстанских автолюбителей. Таким образом, перебои поставок популярного АИ-92 уже зафиксированы в Астане, где топливо отпускают лишь по талонам. Как отметили в КТА, дефицит бензина усугубится в октябре 2013 года, когда на ремонт закроется Шымкентский НПЗ. Выход из ситуации специалисты видят в том, чтобы правительство сняло ограничения на поставки бензина из России.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Дефицит бензина может возникнуть в Южно-Казахстанской области. Об этом радиостанции Tengri FM рассказал эксперт в нефтегазовой сфере Сергей Смирнов. По его словам, возможный дефицит бензина в южном регионе связан с тем, в октябре будет останавливаться на ремонт Шымкентский нефтеперерабатывающий завод. "Все это связано с малокомпетентной политикой действий Министерства нефти и газа Казахстана. Как вы помните, в начале лета 2013 года приняли закон, ограничивающий ввоз российского бензина в нашу республику, и теперь они стали заложниками своего непродуманного решения, и КТА (Казахстанская топливная ассоциация) предупреждала, и эксперты многие предупреждали, к чему это приведет. Они тогда, я так полагаю, рассчитывали на то, что нас зальют китайским толлинговым бензином, собирались там полтора миллиона тонн переработать в Китае, но не получилось", - заявил эксперт. Эксперты настаивают на том, чтобы правительство отменило все ограничения на поставки бензина из России, так как именно в этом они видят выход из ситуации. Между тем, министр нефти и газа Узакбай Карабалин заявил, что в Казахстане дефицита ГСМ нет. "Я бы тут министру не поверил, поскольку было заявлено, что между нашим Министерством нефти и газа и российскими представителями будут вестись переговоры как раз по поводу поставок бензина в Казахстан, что им некуда складировать готовую продукцию, вынуждены останавливать производство, потом разогнать (производство - Прим. автора) заново в один день не получается, плюс еще наложился вот этот запрет непродуманный министерства на ввоз российского бензина, плюс сюда - остановка на ремонт Атырауского (НПЗ - Прим. автора), теперь в октябре остановится Шымкентский завод, я думаю, что, так сказать, опасения КТА близки к истине", - сказал Смирнов. По словам собеседника, на фоне не самых благоприятных событий может произойти еще более неприятная ситуация - при ощутимом дефиците АИ-92 цена на АИ-95 "поползет вверх". "И если ваш автомобиль не рассчитан на высокооктановый бензин, советуем подумать о последствиях уже сейчас", - добавил он. Как отметил спикер, серьезной проблемой в переговорах по поставкам российского бензина станет тот факт, что за время ограничений, введенных Казахстаном, Россия перенаправила потоки по другим направлениям и, разумеется, работать себе в убыток соседняя страна будет без особой инициативы. Ранее сообщалось, что в Казахстане в ближайшее время ожидается бензиновый коллапс. Отмечалось, что топливное "голодание" вновь ждет казахстанских автолюбителей. Таким образом, перебои поставок популярного АИ-92 уже зафиксированы в Астане, где топливо отпускают лишь по талонам. Как отметили в КТА, дефицит бензина усугубится в октябре 2013 года, когда на ремонт закроется Шымкентский НПЗ. Выход из ситуации специалисты видят в том, чтобы правительство сняло ограничения на поставки бензина из России.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная